Красивых людей чаще воспринимают как позитивных личностей и носителей положительных качеств. Исследователи выяснили, что за этим кроется такой феномен, как «очки красоты», когда внешне привлекательного человека автоматически считают надежным в делах.
Термин был сформулирован по аналогии с «пивными очками» — так называют эффект, при котором пьяному человеку кажется привлекательным даже то, что обычно может отталкивать.
Ранние исследования в этой области были основаны на мнении жителей Западной Европы о своих согражданах. В новом эксперименте приняли участие представители 45 стран — они оценивали фото жителей США разных рас и национальностей: чернокожих, латиноамериканцев, выходцев из Азии и белых.
Участникам предложили оценить случайно выбранные фотографии мужчин и женщин по следующим параметрам:
привлекательность,
агрессия,
доминирование,
эмоциональная стабильность,
интеллект,
подлость,
ответственность,
благонадежность и другим.
В итоге привлекательность в оценках совпадала со всеми положительными чертами.
Обладателей привлекательных лиц описывали как более уверенных в себе, эмоционально устойчивых, умных, ответственных, общительных и заслуживающих доверия. Интересно, что во всех случаях «приговор» о внешних данных участники выносили после 100 миллисекунд зрительного контакта — практически молниеносно.
Таким образом, феномен «очков красоты» существует в разных странах и культурах, доказали ученые. Подобная красота может быть адаптивной — она сигнализирует потенциальному партнеру о здоровье и крепком иммунитете.
Но есть у явления и другая сторона. Исследователи предупреждают: «очки красоты» могут опасно искажать реальность. Например, предыдущие научные работы показали, что присяжные склонны выносить менее суровые приговоры привлекательным подсудимым.