Начать собственное дело — отличная альтернатива работе в офисе, но, помимо по-настоящему революционной идеи, перспективный стартап от прочих отличает наличие у предпринимателя четкого плана и стартового капитала. Для разных стран мира изначальные вложения могут быть разными, в каждом регионе свой порог входа.
Специалисты BusinessFinancing.co.uk проанализировали основные экономические показатели из доклада Doing Business 2020 Всемирного банка и составили на их основе карту, которая поможет понять: какая страна — самая доступная для открытия среднего предприятия.
В долларовом эквиваленте самые доступные страны мира для предпринимателей с точки зрения запуска стартапа — Венесуэла, Руанда и Словения. В Руанде на запуск бизнеса придется потратить в среднем 0,21 доллара, тогда как и в Словении вообще нет никаких сборов, при этом требуется стартовый капитал в размере 7500 евро.
Самые дорогие страны для основания бизнеса в Европе — Италия (за вход на рынок придется заплатить 4876 долларов) и Австрия (2475 долларов); в Южной Америке — Суринам (3030 долларов) и Эквадор (1630 долларов); на Ближнем Востоке — ОАЭ (7444 доллара), Катар (3952 доллара) и Ливан (2855 долларов).
И хотя кажется, что в некоторых странах открытие бизнеса обойдется дешевле, чем в других, картина меняется при учете ежемесячного дохода: если рассчитать отношение стоимости открытия бизнеса к ежемесячному доходу, на первые позиции выходят развитые страны.
В Европе это Великобритания, Дания и Ирландия, в Юго-Восточной Азии — Южная Корея, в Океании — Новая Зеландия. Затраты на запуск среднего предприятия в каждой из этих стран варьируются всего от 1 до 2 % от последующего ежемесячного дохода. Иными словами, предприниматель очень быстро покроет расходы на старт.
Россия остается сравнительно доступной для открытия бизнеса страной: при средней пороговой стоимости чуть более 77 долларов, отношение стоимости открытия бизнеса к ежемесячному доходу у нас составляет 11%.