Николай и Джаклин вместе уже четыре года. Молодые люди познакомились в компании, где работали вместе. Девушка — наполовину русская, наполовину африканка по отцу, прекрасно говорит по-русски и умеет готовить вкусный борщ. Историю москвича и африканки
Английский язык только в столице
— Первое впечатление у меня о стране положительное — намного лучше, чем многие люди представляют себе африканскую страну на самом деле, — признался Николай. — Это не какая-то разруха тебя встречает, когда ты приземляешься. Из аэропорта, который, кстати, вполне по европейским стандартам выглядит, сели в машину, там такси работают повсюду, есть маршрутные такси, то есть все блага цивилизации.
Когда ты приземляешься, единственное, что выдает, что ты находишься в Африке, — это местные люди, цвет их кожи другой.
Не обошлось и без сложностей: буквально в первые же дни Николай ощутил языковой барьер. И недостаточное знание английского тут было ни при чем.
— С языком сложность в Гане заключается в том, что официальный — английский, но разговаривают на нем исключительно люди, которые живут в столице, и то не все. Там очень много местных наречий, разных диалектов, и большинство населения, процентов 90 точно, разговаривают на нем, а английский мало где можно услышать — только в госучреждениях столицы, — отметил Николай.
Помешаны на чистоте
За время, проведенное в Гане, Николая многое потрясло и удивило.
— Первое, что меня очень тронуло, — это обилие женщин в стране, которые выполняют тяжелую физическую работу. У них традиция на голове переносить вещи, и они берут какие-то нечеловеческие веса, которые удерживают на голове. Наверное, не каждый мужчина сможет это поднять, а они умудряются это делать.
Во-вторых, в Гане безопасно. За девять месяцев здесь с Николаем и Джаклин не случилось никаких происшествий, хотя пара бывала в таких местах, куда не ступала нога европейского туриста.
— Эти люди очень любят красиво одеваться, они все чистые, любят постоянно менять одежду, опрятно выглядеть, и этот выглядит немножечко интересно на фоне того, что повсюду замечаешь мусор. В Африке повсеместно проблема с переработкой отходов, поэтому пластик, полиэтилен постоянно под ногами, даже в самой захолустной деревне эта проблема присутствует. Но при этом я не могу назвать людей грязнулями, наоборот — они очень помешаны на чистоте.
Есть и торговые центры в крупных городах — в Кумаси, в Аккре, но большинство населения не может позволить себе одеваться в торговых центрах, магазинах. В основном отовариваются на рынках, в лавочках или одежда сшита на заказ.
Пешеходам не уступают
Транспортная сеть между Кумаси и Аккрой — это свыше 300 км, курсируют автобусы, причем достаточно хорошие, с кондиционером, телевизором, с зарядкой некоторые, за пять часов можно доехать. Также маршрутки действуют между населенными пунктами — в этом плане вообще проблем нет.
«Я даже удивился, что действительно в некоторых местах это выглядело лучше, чем в России, и это очень большой плюс», — заметил Николай.
Что касается культуры вождения, в основном движение хаотичное, нерегулируемые перекрестки, особенно в городе. Если ты пешеход — смотри в оба, а Гане нет всеобщего убеждения, что водитель должен уступать дорогу.
«На момент когда мы уезжали, там произошел резкий скачок цен на топливо, и 1 литр бензина, если переводить всё в рубли, доходил до 160 рублей. Сейчас уже нормализовалось, но факт в том, что цена на бензин там на уровне Соединенных Штатов, а зарплаты мизерные. Поэтому топливо дорогое стало», — вспоминает москвич.
По материалам
Другие материалы о том, как построить жизнь с нуля в чужой стране, ищите на сайте «Вокруг света» по тегу #эмиграция.