Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«В Иркутске — кошмарный»: эксперт оценил удобство и оснащение российских аэропортов

Где в России самые комфортные воздушные гавани, а где просто «будки»?

3 августа 2022Обсудить
«В Иркутске — кошмарный»: эксперт оценил удобство и оснащение российских аэропортов
Московский аэропорт Шереметьево
Источник:
Dmitrii Rud / Alamy

На днях по СМИ и интернет-сообществам разлетелось высказывание стюардессы из Москвы. Девушка раскритиковала аэропорты в регионах, сравнив их с маленькими домиками, из которых до самолета можно дойти пешком.

Действительно ли в России беда с аэропортами, которые расположены вне столиц? Об этом городской портал MSK1.RU поговорил с экспертом Ильей Березовским.

Во-первых, масштабность аэропорта зависит от его пропускной способности, заметил спикер. По этой причине мало смысла сопоставлять столичное Шереметьево с аэрогаванью в небольшом городе.

— Там нет стольких пассажиров, посадок, самолетов и перронных служб, сколько нужно в аэропорту Шереметьево, — отмечает Илья Березовский.

Шереметьево логично сравнивать с аэропортами Внуково, Домодедово (оба — Москва), Шарль-де-Голль (Париж), Ла-Гуардия (Нью-Йорк).

«В Иркутске — кошмарный»: эксперт оценил удобство и оснащение российских аэропортов
Аэропорт Иркутск
Источник:
Alexey Zarubin / Alamy

Авиационный эксперт упомянул и о проблемах в некоторых аэропортах страны. Так, по словам Березовского, порт в Иркутске пребывает в плохом состоянии, несмотря на то, что через него проходят тысячи туристов, едущих к берегам Байкала.

— В Иркутске просто кошмарный аэропорт, — считает Илья Березовский. — Его ругают все, кто бы туда ни летал: и пилоты, и пассажиры.

Эксперт перечислил недостатки: «ужасная раздолбанная полоса, кривые рулежные дорожки, невзрачное здание аэровокзала, далекие стоянки». Помимо этого, комплекс не оснащен телетрапами для удобного попадания из салона в терминал и обратно.

А в Красноярске, полагает эксперт, ситуация намного лучше.

— В Красноярске огромный красивый аэропорт, который стал хабом. В нем могут любые суда садиться, там есть телетрапы. Это связано с тем, что туда есть поток пассажиров, который необходимо обслуживать, — пояснил Березовский.

Кроме красноярского аэровокзала, эксперт положительно оценил относительно недавно возведенные терминалы в Челябинске и Ростове-на-Дону.

«В Иркутске — кошмарный»: эксперт оценил удобство и оснащение российских аэропортов
Платов — новый аэропорт Ростова-на-Дону
Источник:
Alexander Perepelitsyn / Alamy

Аэропорт Платов, который обслуживает жителей Ростовской области, Березовский назвал «великолепным, новым и современным».

— Новый аэропорт в Челябинске небольшой, но аккуратный, красивый, — говорит авиаэксперт. — Сравнивая его со многими аэропортами регионов, для Челябинска, для его пропускной способности, по-моему, все хорошо. Там есть хорошая парковочная зона, телетрапы, внутри свободно.

А вот Камчатскому краю есть куда стремиться, считает Березовский.

— Аэропорт Камчатки — просто будка, — так эксперт отозвался о Елизово, куда прилетают туристы, чтобы посмотреть на вулканы, медведей и Тихий океан.

Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге Березовский назвал большим по региональным меркам. Воздушная гавань самого крупного города на Урале — хаб для нескольких авиакомпаний, Екатеринбург связан прямыми рейсами со многими городами России, есть много направлений в Турцию.

— В нем тоже есть телетрапы и все такое — нет такого, что вышел с аэровокзала и сразу пошел в самолет, — добавил эксперт.

Куда летают субсидированные рейсы между регионами РФ в 2022 году, читайте в материале «Вокруг света».

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения