На днях по СМИ и интернет-сообществам разлетелось высказывание стюардессы из Москвы. Девушка раскритиковала аэропорты в регионах, сравнив их с маленькими домиками, из которых до самолета можно дойти пешком.
Действительно ли в России беда с аэропортами, которые расположены вне столиц? Об этом городской портал MSK1.RU
Во-первых, масштабность аэропорта зависит от его пропускной способности, заметил спикер. По этой причине мало смысла сопоставлять столичное Шереметьево с аэрогаванью в небольшом городе.
— Там нет стольких пассажиров, посадок, самолетов и перронных служб, сколько нужно в аэропорту Шереметьево, — отмечает Илья Березовский.
Шереметьево логично сравнивать с аэропортами Внуково, Домодедово (оба — Москва), Шарль-де-Голль (Париж), Ла-Гуардия (Нью-Йорк).
Авиационный эксперт упомянул и о проблемах в некоторых аэропортах страны. Так, по словам Березовского, порт в Иркутске пребывает в плохом состоянии, несмотря на то, что через него проходят тысячи туристов, едущих к берегам Байкала.
— В Иркутске просто кошмарный аэропорт, — считает Илья Березовский. — Его ругают все, кто бы туда ни летал: и пилоты, и пассажиры.
Эксперт перечислил недостатки: «ужасная раздолбанная полоса, кривые рулежные дорожки, невзрачное здание аэровокзала, далекие стоянки». Помимо этого, комплекс не оснащен телетрапами для удобного попадания из салона в терминал и обратно.
А в Красноярске, полагает эксперт, ситуация намного лучше.
— В Красноярске огромный красивый аэропорт, который стал хабом. В нем могут любые суда садиться, там есть телетрапы. Это связано с тем, что туда есть поток пассажиров, который необходимо обслуживать, — пояснил Березовский.
Кроме красноярского аэровокзала, эксперт положительно оценил относительно недавно возведенные терминалы в Челябинске и Ростове-на-Дону.
Аэропорт Платов, который обслуживает жителей Ростовской области, Березовский назвал «великолепным, новым и современным».
— Новый аэропорт в Челябинске небольшой, но аккуратный, красивый, — говорит авиаэксперт. — Сравнивая его со многими аэропортами регионов, для Челябинска, для его пропускной способности, по-моему, все хорошо. Там есть хорошая парковочная зона, телетрапы, внутри свободно.
А вот Камчатскому краю есть куда стремиться, считает Березовский.
— Аэропорт Камчатки — просто будка, — так эксперт отозвался о Елизово, куда прилетают туристы, чтобы посмотреть на вулканы, медведей и Тихий океан.
Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге Березовский назвал большим по региональным меркам. Воздушная гавань самого крупного города на Урале — хаб для нескольких авиакомпаний, Екатеринбург связан прямыми рейсами со многими городами России, есть много направлений в Турцию.
— В нем тоже есть телетрапы и все такое — нет такого, что вышел с аэровокзала и сразу пошел в самолет, — добавил эксперт.
Куда летают субсидированные рейсы между регионами РФ в 2022 году, читайте в материале «Вокруг света».