Активисты всероссийского молодежного проекта «Культурный патруль» создали
Идея пришла волонтерам «Культурного патруля», когда власти ввели так называемый дизайн-код города. Многие витрины 1950–90-х годов не соответствовали новому стилю, их пришлось бы убрать.
Активисты решили отстоять образы ушедшей эпохи на улицах областного центра. Они добились у мэрии права реставрировать и сохранять примеры советской наружной рекламы, которые имеют культурную ценность.
Все данные по вывескам решил собрать в одну карту руководитель проекта в Иваново Артем Никулин. По его словам, цель была познавательная, чтобы жители и туристы могли найти на конкретной улице знакомую витрину, прочитать ее историю или посмотреть, какая вывеска украшала дом раньше.
— Я сознательно не стал выделять только лучшие образцы советской наружной рекламы, хотелось показать все ее многообразие: от утилитарных и «некрасивых» типовых надписей до газосветных вывесок, созданных профессиональными художниками, — объяснил Артем Никулин изданию «Известно.ру».
Создатели надеются, что отметок на карте впоследствии станет больше, если сами ивановцы присоединятся к процессу и будут