В Китае будут лечить детей, которые приносят двойки по математике и физике. Как помогут отстающим?

Врачи решили «подтягивать» неспособных учеников методами медицины. Но услуга будет доступна и взрослым

9 октября 20241

CFOTO via Legion Media

Государственный детский медицинский центр в Шанхае открыл новую клинику, которая будет специализироваться на помощи в проблемах с обучением, сообщает SCMP. В частности, команда клиники поможет учащимся, которым не дается математика. Специалисты предлагают «комплексное вмешательство», включая медикаментозное. Новость вызвала неоднозначную реакцию, что видно из обсуждений в соцсетях.

В клинике пространственных и математических трудностей, как называют ее на местном телевидении, будет работать команда специалистов по психическому здоровью из Шанхайского детского медцентра и Института психологии и поведенческих наук Шанхайского университета Цзяотун.

Почему школьникам тяжело дается математика

Эксперты сообщили, что коррекция нарушений в обучении будет основана на выводах научных исследований с нейровизуализацией. Ранее они показали, что в способностях к математике важную роль играют пространственные когнитивные функции. В первую очередь это касается геометрии. Как выяснили ученые, проблемы с этим предметом связаны с низкой активностью в теменной коре мозга. А эта область отвечает за анализ пространства и пространственное мышление. Низкая активность сказывается и на успеваемости по алгебре, физике и химии, где тоже требуется решение пространственных задач и воображение в понимании сложных химических реакций, молекулярных структур, магнитных полей и других концепций.

Как будут помогать отстающим в точных науках

Врачи клиники должны будут сначала разобраться в первопричинах проблем ученика, для этого будет проводиться тщательное обследование и диагностика. Если будет подтверждено, что дело в работе организма пациента, ему предложат комплексную терапию — рекомендации по вмешательству, обучение родителей, медикаментозное лечение.

Пациентом может быть как ребенок, так и взрослый, который столкнулся с подобными трудностями. Услуга будет стоить 316 юаней (около 4300 рублей) с пациента, как сообщают в клинике. Однако не уточняется, что будет входить в эту сумму, только первичный прием или все лечение. При этом на октябрь свободных мест уже не осталось.

Imaginechina-Tuchong via Legion Media

Что думают об этом сами китайцы

Мнение жителей Китая об открытии такой клиники разделились, в соцсетях новость комментируют и учителя. Старший преподаватель математики Чжан Цзэн, например, поддержал врачей.

«Если мы сможем точно определить причины слабых пространственных представлений у учащихся с помощью тщательного медицинского анализа и внести необходимые коррективы, это поможет им в изучении математики», — пишет педагог.

Его коллега, оставшийся анонимным, наоборот, обеспокоен.

«Существует фундаментальное различие между трудностями в изучении математики и болезнью. Низкой успеваемости по математике способствуют различные факторы, в том числе неэффективные методы, отсутствие интереса и некачественное преподавание, но физиологические факторы здесь ни при чем», — считает другой учитель.

Это не первый случай, когда клиники в Китае предлагают подобные услуги. Например, в этом году в новости попала Пекинская детская больница, где собрались оказывать помощь детям, которые не хотят учиться, считая это проблемами психического здоровья.

Какой процент людей живет с дискалькулией и как их ломает современная система школьного образования, читайте в материале Vokrugsveta.ru.