Сюжет южнокорейского телесериала Squid Game («Игра в кальмара») рассказывает историю группы людей, которые из-за финансовых проблем рискуют своими жизнями в загадочной игре на выживание, надеясь выиграть огромный денежный приз. Как
Должникам предлагается принять участие в испытаниях на изоляцию и самодисциплину — им необходимо оставаться в закрытом помещении в течение некоторого времени, строго следуя при этом предписанным правилам. Участие в игре, активно рекламируемой в китайских соцсетях, стоит сотни долларов, но у игроков есть шанс выиграть до 1 миллиона юаней (140 000 долларов США). Кроме того, организаторы игры обещают должникам реструктуризацию долга и другие схемы, но обещания свои выполняют далеко не всегда.
Списки правил для испытуемых очень длинны и включают в себя, например, требование, чтобы перерывы на туалет продолжались не более 15 минут, и запрет на прикосновение к будильнику более двух раз в день. Многие игроки возмущаются, когда «не переживают» свой первый день испытаний из-за нарушений правил, зафиксированных камерами наблюдения, и оспаривают отстранение от игры в суде.
Так, в октябре суд в восточной провинции Шаньдун приказал организатору такой игры вернуть 5400 юаней (740 долларов США) регистрационного взноса игроку по фамилии Сан, постановив, что контракт с ним был несправедливым и «нарушал общественный порядок и мораль».
Сан пытался выиграть 250 000 юаней, прожив в изоляции 30 дней, следуя правилам, запрещающим, помимо прочего, курение, использование электронных устройств, употребление алкоголя и контакты с кем-либо за пределами комнаты. На третий день организаторы заявили, что Сан закрыл лицо подушкой, нарушив запрет игрокам скрывать свои лица, и отстранили его от участия в игре.
Согласно данным Центрального банка КНР, в ноябре общий объем кредитов, выданных домохозяйствам страны, составил 82,47 триллионов юаней (11,3 триллиона долларов США).
Ранее в Китае затравили повара за рецепт, который напоминал о бесславной смерти сына Мао Цзэдуна.