В Китае презентовали скафандр для будущей высадки на Луну

На практике его могут применить к концу текущего десятилетия

30 сентября 2024Обсудить

Китайское агентство пилотируемых космических полетов (СMSA) официально представило скафандр, предназначенный для работы астронавтов из КНР на поверхности Луны. Презентация прошла 28 сентября в Чунцине.

В Китае презентовали скафандр для будущей высадки на Луну

CGTN / YouTube

Разработка лунных скафандров ведется в рамках амбициозной программы изучения и освоения Китаем спутника Земли — предполагается, что первые представители КНР высадятся на Луне уже до 2030 года. Для достижения этой цели в СMSA также разрабатывают ракету-носитель сверхтяжелого класса Long March 10, пилотируемый корабль, лунный посадочный модуль и ровер, на котором астронавты смогут ездить по Луне.

В небольшом демонстрационном видео с участием китайских астронавтов Чжай Чжигана и Ван Япин были показаны внешний облик и некоторые технические делали нового скафандра. В частности, разработчики отмечают, что этот «выходной костюм» выполнен из материалов, обеспечивающих надежную защиту от лунной пыли, радиации и экстремальных температур. Шлем скафандра оснащен двумя камерами с разным фокусным расстоянием, а пульт управления различными системами расположен на груди. Наконец, красные полоски на верхней части скафандра отсылают к элементам традиционного искусства, а в целом инженеры, работавшие над ним, вдохновлялись старинными китайскими доспехами.

В отличие от используемых китайскими астронавтами скафандров Feitian для работы в открытом космосе на околоземной орбите, лунный скафандр специально рассчитан на условия низкой гравитации — он относительно легок и обеспечивает достаточную свободу движений. Например, в нем можно приседать и нагибаться.

Пока что в СMSA планируют, что в рамках первой высадки на Луну два китайских астронавта проведут на поверхности спутника около шести часов. Последующие миссии будут более продолжительными. До этого Китай намерен отправить на Южный полюс Луны два исследовательских аппарата, которые займутся разведкой ресурсов и исследованиями в преддверии создания в этом районе лунной базы.

Напомним, вернуться на Луну после более чем 50-летнего перерыва планируют и в США. Лунная программа NASA «Артемида» (Artemis) пока что выполняется с большими задержками — если ранее предполагалось, что американцы снова высадятся на Луне в 2024 году, то теперь пилотируемый полет с посадкой специального на поверхности спутника состоится не ранее сентября 2026-го. Впрочем, усиливающееся соперничество с Китаем может заставить NASA вкладывать в программу «Артемида» больше ресурсов.

О том, что сказал, прощаясь с Луной, американский астронавт Юджин Сернан в 1972 году, читайте в материале Vokrugsveta.ru.