В NASA отключили инфракрасный космический телескоп NEOWISE и показали его прощальное фото

Обсерватория была запущена на орбиту в 2009 году

9 августа 2024Обсудить

В четверг, 8 августа, инженеры NASA отключили инфракрасный орбитальный телескоп NEOWISE (Near-Earth Object Wide-field Infrared Survey Explorer). Переданная команда поставила точку в почти 14-летней истории космического аппарата. Свой последний снимок, опубликованный вместе с сообщением о прекращении работы, телескоп сделал в ночь на 1 августа.

На переданной NEOWISE фотографии запечатлен фрагмент созвездия Печь южного полушария неба

NASA/JPL-Caltech/IPAC/UCLA

Телескоп WISE был выведен на орбиту в декабре 2009 года. Его миссия, рассчитанная на семь месяцев, подразумевала широкоугольную съемку всего неба в инфракрасном диапазоне в поисках далеких галактик, звезд и других объектов. К июлю 2010-го аппарат успешно справился с задачей — снимки WISE превзошли ожидания ученых.

Подготовка телескопа WISE к запуску, 2009 год

Спустя несколько месяцев у телескопа закончились запасы водорода, который использовался для охлаждения научных инструментов WISE. В связи с этим в 2011 году телескоп решено было перевести в спящий режим.

Однако через пару лет обсерватории WISE нашли новое применение. В 2013 году телескоп возобновил работу уже под названием NEOWISE — с тех пор его сохранившийся функционал использовался для поиска астероидов и комет, траектории которых пролегают вблизи от орбиты Земли. Эту задачу NEOWISE и выполнял вплоть до августа 2024 года. За более чем 10 лет телескоп первым обнаружил 215 комет и астероидов, включая названную в его честь комету NEOWISE, которая пролетела мимо Земли в 2020 году.

Успех NEOWISE на этом поприще подтолкнул NASA к созданию NEO Surveyor — новой инфракрасной обсерватории, которая займется поиском неизвестных комет и астероидов, представляющих потенциальную угрозу для Земли. Запуск этого телескопа сейчас запланирован на 2027 год.

Что же касается NEOWISE, то отключенный аппарат, не имеющий собственных двигателей, будет постепенно снижаться, пока не войдет в земную атмосферу и не сгорит в ней в конце 2024 года.

А здесь можно полюбоваться на фотографии, которые сделал за 25 лет работы рентгеновский космический телескоп «Чандра».