В NASA показали, как будет выглядеть лунная орбитальная станция Gateway (ВИДЕО)

Она должна стать посещаемым форпостом человечества на пути к Луне

5 июля 2024Обсудить

Лунная программа NASA предусматривает не только высадку людей на поверхность спутника впервые с 1972 года, но и создание обитаемой станции Gateway на орбите Луны. Этот амбициозный проект реализуется в сотрудничестве с космическими агентствами целого ряда стран, а на днях в NASA опубликовали небольшое видео, демонстрирующее облик будущей станции.

В NASA показали, как будет выглядеть лунная орбитальная станция Gateway (ВИДЕО)

NASA/Alberto Bertolin, Bradley Reynolds

Предполагается, что станцию Gateway запустят ближе к концу текущего десятилетия. В отличие от находящейся на земной орбите Международной космической станции (МКС), она не будет постоянно обитаемой — астронавты смогут посещать ее во время полетов к Луне в рамках миссий программы Artemis («Артемида»).

В окончательной конфигурации перспективная станция будет насчитывать несколько модулей:

• центральный модуль HALO (Habitation and Logistics Outpost) с коммуникационным и научным оборудованием, небольшим пространством для экипажа, и установленным на внешней поверхности манипулятором Canadarm3;

• энергетический модуль PPE (Power and Propulsion Element) с солнечными панелями и ионным двигателем, пристыкованный к модулю HALO;

• жилой модуль I-Hab с каютами и тренажерами для членов экипажа. Также этот модуль будет оснащен шлюзом для выходов в открытый космос;

• модуль Lunar View, который обеспечит дополнительное пространство для хранения припасов и оборудования и получит шесть больших иллюминаторов, которые обеспечат астронавтам поистине невероятный вид;

Предполагается, что модули HALO и PPE будут запущены в 2028 году, а затем к этому ядру станции Gateway постепенно добавятся два остальных модуля.

Кроме модулей на видео можно заметить пристыкованные к станции корабли: пилотируемый «Орион», предназначенный для полетов к Луне, грузовой DLS (Deep Space Logistics) и аппарат HLS ( Human Landing System), на котором астронавты будут летать от Gateway к Луне и обратно.

Первыми членами экипажа станции должны стать астронавты миссии «Артемида-4» — второй по счету, предусматривающей высадку людей на поверхность Луны. Сейчас NASA готовит миссию «Артемида-2», во время которой корабль «Орион» (Orion) с экипажем совершит облет спутника Земли. Такой полет в автоматическом режиме он совершил в 2022 году.