С чего все началось
Накануне несколько телеграм-каналов опубликовали похожие сообщения, где говорилось о том, что сотрудников закрытых аэропортов Юга России якобы вызывают из отпусков, а тем, кто работает, руководство не разрешает уходить в отпуск. Кроме того, в сообщениях уточнялось, что «решение об открытии аэропортов могут принять в любой момент» и идет «сбор заявок на полеты», после окончания которого за два-три месяца могут полностью возобновить авиасообщение.
Также телеграм-каналы вспоминали, что у многих неработающих аэропортов активны десятки вакансий на сайтах поиска работы. Это действительно так. Зачем ищут новые кадры, ранее объяснил оператор нескольких воздушных гаваней, компания «Аэродинамика»: причина оказалась в том, что нужно закрывать имеющиеся вакансии, поддерживать навыки и компетенции сотрудников с помощью тренировок, обучать «целевиков» по федеральной программе. При этом для отработки полученных знаний на практике работников отправляют на стажировку в работающий аэропорт Сочи.
Росавиация о закрытых аэропортах Юга России
Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) опровергло сообщения о том, что якобы идет срочная подготовка к открытию аэропортов в центре и на юге Европейской части России. Эту информацию в Росавиации назвали «абсолютным фейком».
«В случае изменений в режиме работы этих аэропортов Росавиация сообщит об этом официально и заблаговременно», — добавили в ведомстве.
Список закрытых аэропортов России
По состоянию на 24 февраля 2025 года единственным аэропортом, который был закрыт после начала спецоперации, но позже вновь заработал, остается аэропорт Элисты (ESL). Воздушная гавань в Калмыкии официально получила право отправлять и принимать самолеты с 3 мая 2024 года. Сейчас из Элисты летают рейсы только в Москву, Шереметьево, три раза в неделю.
По-прежнему не работают аэропорты в Краснодаре, Анапе, Геленджике, Ростове-на-Дону, Брянске, Воронеже, Белгороде, Курске, Липецке, Симферополе. Основную нагрузку по доставке пассажиров в Краснодарский край и соседнюю Ростовскую область взял на себя аэропорт Сочи, в других регионах воздушный транспорт уступил место железнодорожному и автомобильному.
Летом 2022 года власти разрешили авиакомпаниям спрямить маршруты из Москвы в Сочи и обратно за счет частичного использования закрытого воздушного пространства на юге России. Это позволило сократить время в пути на полчаса. Сейчас воздушные суда проводят в полете между столицей и аэропортом AER в среднем 3 часа 55 минут.