Воздушное судно Boeing 787-10 Dreamliner нидерландской авиакомпании KLM вернулось в аэропорт Схипхол из-за проблем с туалетами. Борт, выполнявший дальнемагистральный рейс в Лос-Анджелес, уже пролетал над Гренландией, когда пилоты решили развернуться. Инцидент привел к задержке более чем на девять часов.
Боинг вылетел из столицы Нидерландов в 10:19 понедельника, 12 февраля, и быстро набрал высоту 9,7 километра над Северным морем. Двигаясь со скоростью 950 километров в час, лайнер приближался к Шотландии, когда пилоты сделали первый крюк в небе.
Позже стало известно, что они собирались вернуться в аэропорт вылета, но передумали и продолжили полет. Но рейсу KL601 не суждено было приземлиться в солнечной Калифорнии в плановое время. Второе решение о развороте было принято уже над южной оконечностью Гренландии. В 16:59 борт снова оказался в аэропорту Амстердама, проведя в небе шесть с половиной бесполезных часов. На момент приземления в Схипхоле на борту работал всего один туалет из девяти, а пассажиров было более двух сотен.
Почему ломаются туалеты на борту
Чаще всего санузлы в самолетах выходят из строя из-за того, что кто-то бросил туда мусор. Иногда это случается из-за того, что пассажира вырвало. Возможно и то, что бак с отходами был переполнен, либо сломался датчик, который показывает, насколько заполнена эта емкость. Подробности инцидента с рейсом KL601 не сообщаются. Однако известно, что самолет достаточно быстро привели в порядок: сначала боинг сняли с эксплуатации, но уже во вторник он вылетел в Хьюстон, а затем планово вернулся обратно.
Что до пассажиров, которые хотели попасть из зимней Европы в Калифорнию, то авиакомпания довольно быстро подыскала другой лайнер, пригодный для трансатлантических маршрутов. В 19:23 он оторвался от взлетно-посадочной полосы и спустя 10 с половиной часов прибыл в LAX.
Надеемся, что из-за этой курьезной задержки никто серьезно не пострадал. Как ни крути, командир воздушного судна принял верное решение, иначе некоторые пассажиры могли бы оказаться поистине в безвыходном положении.