Канон Карита — последний герой серии видео Why do we love Russia про тех, кто родился далеко от России и самостоятельно выбрал ее в качестве второй родины. И единственный герой — девушка.
Вряд ли из этого факта можно сделать какой-то однозначный вывод, но то, что переезд требует смелости, амбициозности и уверенности в себе, не вызывает сомнений. И у Канон эти качества есть — ведь они необходимы ей в профессии: она артистка балета и покинула Японию, чтобы развиваться в своем деле.
Канон 26 лет, и с самого детства она занимается балетом — как оказалось, он очень популярен в Японии, но не как у нас, в качестве хореографического искусства, а как один из вариантов спортивной нагрузки. Пилатес, йога, балет — это фитнес.
Поэтому Канон и пришлось начать свое путешествие: сначала родители отправили ее учиться в Канаду и Америку, но буквально сразу артистка поняла, что русская школа балета ей ближе. Завершив стажировку в Академии Вагановой, японка нашла первую работу.
Ей предложили долгожданное место — в Государственном театре оперы и балета Республики Коми. «Ну… в Сыктывкаре было очень холодно», — смеется она, добавляя, что привыкла относиться к трудностям стоически. Она радуется, что теперь работает южнее — в Воронеже.
Здесь она не так давно, но по тому, как уверенно Канон ориентируется в запутанных коридорах театра, следуя из репетиционного зала в гримерку, оттуда — на сцену, а со сцены — в фойе (новый сезон еще не стартовал, людей нет, и парадные залы кажутся еще больше, чем есть на самом деле), понятно, что к этому месту она относится как к дому.
Тем более Канон проводит тут немало времени: утром — урок и репетиция, потом с 14.00 до 18.00 — отдых и, наконец, в 18.00 — еще одна репетиция. И так шесть раз в неделю — единственного выходного не хватает на долгие прогулки по Воронежу, тем не менее Канон легко называет локации, которые успела полюбить: набережные, парк «Орленок» и суши-ресторан неподалеку.
Канон разбивает стереотипы: не любит аниме, очень открыта (у нее есть свой канал на YouTube) и даже, в отличие от подавляющего большинства японцев, христианка. Ее родители из разных концов страны познакомились в Токио именно в христианской церкви — может быть, и поэтому тоже она чувствует себя в России так комфортно.
«Если бы не семья в Японии, я б туда, если честно, и не летала бы», — снова смеется она. Это еще одна черта — ответ буквально на каждый вопрос сопровождается смехом, неважно, о чем речь: хмурых продавцах, работе, любви, погоде, Сыктывкаре, Воронеже и всей России.