Иногда отдельные светские львицы носят на себе украшения стоимостью с особняк Пугачевой, Михайлова и Киркорова вместе взятых, а сдачи еще на хижину Ксени Собчак хватит. Взять, к примеру, брошь, которую известный общественный деятель, принц Садруддин Ага-Хан, больше 60 лет назад подарил своей невесте, модели Нине Дайер. На днях драгоценность продали с молотка по впечатляющей цене.
Женаты Садруддин Ага-Хан и Нина Дайер были недолго, но достаточно для того, чтобы принц озолотил светскую львицу с ног до головы. Одним из особенно примечательных подарков была брошь. Да не простая, как мы понимаем, а совсем-совсем не простая.
В броши самой по себе было 20 бриллиантов огранки маркиз (как правило, она состоит из 58 граней, с 33 в короне и 25 в павильоне, но число граней павильона может варьироваться), но принц решил усовершенствовать ее и поручил Cartier вставить в нее колумбийский изумруд. Впечатляющий, надо сказать, изумруд. Редкий. Квадратный. Весом 37 карат.
Украшение (его, кстати, можно было носить не только как брошь, но и в качестве подвески) Нине Дайер пришлось по душе, но не настолько, чтобы посвятить Ага-Хану всю оставшуюся жизнь. После развода в 1969 году светская львица выставила изумруд на аукцион Christie's, чтобы собрать деньги для животных. Тогда его купил ювелирный дом Van Cleef & Arpels, а несколько лет спустя он перешел в руки американского ювелира Гарри Уинстона, прозванного «королем бриллиантов».
Теперь украшение снова оказалось на аукционе Christie's. На сайте аукционного дома
Но не только представители старушки-Европы преуспели в украшении внешности прекраснейших женщин — вот, например, как это делают в Африке.