Мы всегда знали, что лень — двигатель прогресса. И теперь у нас есть еще одно доказательство этому. Появилось оно благодаря выпускнику Корнеллского технологического института Райану Льюису (Ryan Hardesty Lewis). Он долгие годы пытался перенести в «Майнкрафт» разные масштабные объекты, но не всегда доводил дело до ума, потому что задачи оказывались слишком трудоемкими. Тогда компьютерный гений решил автоматизировать процесс и создал алгоритм, передающий данные из сервиса Google Earth в популярную игровую вселенную.
Райан называет свой проект инновационным конвейером для преобразования фотореалистичных 3D-плиток Google в модели на основе вокселей — аналогов двумерных пикселей для трехмерного пространства. Такой подход, по словам разработчика, открывает новые возможности для создания виртуального мира.
Работает это так: алгоритм преобразует спутниковые изображения высокого разрешения в интерактивные воксельные среды, доступные в «Майнкрафт», платформах виртуальной реальности и веб-браузерах. Причем тип, цвет и размер каждого объекта на карте определяется автоматически. В дальнейшем все это может быть воссоздано в игре.
Без лишнего стеснения компьютерщик заявляет, что его работа — «значительный скачок в том, чтобы сделать цифровое моделирование Земли более интерактивным, захватывающим и доступным», и что она пригодится и в развлечениях, и в образовании.
В целом у Райана есть все основания так говорить. Его разработка изначально оптимизирована для работы с гигантским количеством постоянно обновляемых данных. В перспективе, если приложить достаточно усилий, на виртуальной карте может появиться копия всей планеты Земля.
Кажется, после этого уже никто не посмотрит скептически на компьютерную игру с примитивной графикой, которая стала самой продаваемой в мире.