Видео дня: посмотрите, как над Филиппинами сгорел небольшой астероид

Астрономы обнаружили небесное тело за несколько часов до его входа в земную атмосферу

4 сентября 2024Обсудить
Видео дня: посмотрите, как над Филиппинами сгорел небольшой астероид

Allan Madelar

Вечером 4 сентября в атмосфере Земли красочно сгорел небольшой астероид диаметром около 1 метра. Это произошло над Филиппинами, в районе острова Лусон, жители которого могли наблюдать болид в ночном небе.

Это событие не стало неожиданностью — астрономы из американской обсерватории Маунт-Леммон (штат Аризона) обнаружили приближающий к Земле астероид примерно за 12 часов до входа в атмосферу и с высокой точностью предсказали время и место его разрушения. Тогда же объекту было присвоено название 2024 RW1 (CAQTDL2). Оценив его размеры, ученые пришли к выводу, что 2024 RW1 не представляет угрозы для людей, поскольку полностью или почти полностью распадется в верхних слоях земной атмосферы. Благодаря предупреждению астрономов жители Филиппин смогли без опаски насладиться небесным зрелищем.

Примечательно, что 2024 RW1 — всего лишь девятый столкнувшийся с Землей небольшой астероид, который удалось обнаружить до его входа в атмосферу планеты. Поиск подобных небесных тел представляет непростую задачу для астрономов, но она входит в число приоритетных — будь этот астероид в несколько раз крупнее, его фрагменты упали бы на земную поверхность и при неудачном стечении обстоятельств могли бы причинить серьезный ущерб.

Поиском потенциально опасных для Земли и ее обитателей небесных тел до недавнего времени занимался космический телескоп NEOWISE, отключенный в начале августа. За более чем 10 лет он первым обнаружил 215 комет и астероидов, включая названную в его честь комету NEOWISE, которая пролетела мимо Земли в 2020 году.

Успех NEOWISE на этом поприще подтолкнул NASA к созданию NEO Surveyor — новой инфракрасной обсерватории, которая займется поиском неизвестных комет и астероидов, представляющих потенциальную угрозу для Земли. Запуск этого телескопа сейчас запланирован на 2027 год.