Видео дня: посмотрите, как улыбается робот с лицом из человеческой кожи

Японские ученые сообщили о прорыве в создании гуманоидов

28 июня 20241

Cell Reports Physical Science / скриншот видео

Профессор Шоджи Такеучи и его коллеги из Токийского университета (Япония) занимаются созданием биогибридных роботов. Это разработки на переднем крае науки, на стыке биологии и механической инженерии. Цель ученых — создание гуманоидных роботов, практически неотличимых от живых людей. Так, недавно Такеучи и его коллеги создали роботов, которые умеют ходить, используя напечатанную 3D-принтере биологическую мышечную ткань.

Как сообщается в пресс-релизе университета, последнее достижение исследователей из лаборатории Такеучи — лица роботов снабдили живой кожей, искусственно выращенной из клеток человеческой кожи. Такая кожа обладает способностью к самозаживлению, она мягка и эластична, и благодаря ей лица роботов выглядят совсем как человеческие.

Cell Reports Physical Science

При этом ученым, статья которых опубликована в журнале Cell Reports Physical Science, удалось решить главную проблему — как идеально прикрепить биоинженерную кожу к сложной, искривленной поверхности. Для этого в лицах роботов просверлили тонкие V-образные отверстия, в которые залили липкий коллагеновый гель. Так удалось имитировать пучки волокон, которые пронизывают настоящую человеческую кожу. Благодаря этому методу прикрепления биоинженерная кожа сдвигается вместе с механическими компонентами робота, не рвется и не отклеивается.

Посмотрите на видео, как лицо робота улыбается.

В дальнейших планах Такеучи и его коллег — сделать лица роботов еще более человекоподобными путем утолщения слоя кожи. Его поверхность за счет этого станет не такой неестественно гладкой, а более морщинистой. Далее в кожу можно будет добавить потовые и сальные железы, поры, кровеносные сосуды, нервные окончания, а также мускулы, чтобы на лицах роботов появилась человеческая мимика.

Ученые рассчитывают, что, помимо прочего, такие искусственные лица можно будет использовать в медицинских исследованиях, связанных со старением кожи, а также тренировать на них косметические процедуры, операции пластической хирургии и многое другое.

Как роботам пытаются привить мораль и какие трудности на этом пути встречают ученые, читайте в публикации Vokrigsveta.ru.