Вирусные видео оказались правдой: действительно ли собаки понимают значения слов?

Два эксперимента подтверждают смышленость этих животных

31 августа 2024Обсудить

Соцсети

Если вы часто сидите в соцсетях, вы наверняка сталкивались с вирусными видео, на которых собаки нажимают на кнопки звуковой панели, каждая из которых обозначает определенное слово. Так хозяева и их четвероногие друзья общаются друг с другом, и первые уверяют, что животное действительно нажимает на кнопки осознанно.

Скептики крайне удивлены тому факту, что с помощью звуковых щитов собаки могут формировать чуть ли не предложения с просьбой о еде и помощи. Но новое исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Сан-Диего, показало, что такая смышленость собак — больше чем просто трюк.

Команда ученых обнаружила, что собаки все же придают значение определенные словам, но они скорее реагируют не на них, а на связанные с ними сигналы.

Исследователи провели два эксперимента: в первом они самостоятельно изучили поведение 30 собак, а для второго 29 владельцев питомцев провели эксперимент самостоятельно, следуя инструкциям. Животные из обеих групп уже были обучены использованию звуковой панели, которая называется «устройство для аугментационной межвидовой связи».

Выяснилось, что, независимо от того, кто воспроизводит слова (незнакомый исследователь или владелец собаки) и как они произносятся (устно или нажатием кнопки), собаки реагировали довольно активно. Это говорит о том, что животные адекватно реагируют на нажатие кнопок даже при отсутствии других контекстных сигналов.

Но ученые не нашли убедительных доказательств того, что собаки реагируют на слова, связанные с приемом пищи. Однако предыдущие исследования показывают, что животные могут правильно использовать и понимать по крайней мере некоторый набор слов. Пример тому — бордер-колли Чейсер, который знал, как называются 1022 его игрушек.

Как поступят с любимой собакой Алена Делона после его смерти, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.