Влияет на детей еще до их рождения: как употребление алкоголя сказывается на будущем потомстве

Даже маленькие дозы вносят вклад в развитие плода

31 августа 2024Обсудить

Freepik

Ученые, изучающие социальные детерминанты здоровья, пытаются понять, что оказывает более сильное влияние на способность человека бороться с болезнями — природа или воспитание?

Ученые уже давно признают, что когда отец злоупотребляет алкоголем, это негативно влияет на психическое здоровье и социальное развитие его детей. Однако до сих пор неясно, оказывает ли отцовское употребление долгосрочное биологическое воздействие на физическое здоровье его потомства.

Недавно опубликованное исследование показывает, что хроническое употребление алкоголя обоими родителями оказывает влияние на следующее поколение, заставляя потомство стареть быстрее и становиться более восприимчивым к болезням.

Для поиска ответа на этот вопрос, ученые использовали мышей, чтобы измерить влияние, которое оказывает на потомство употребление алкоголя мамой, папой и обоими родителями во время зачатия. Команда исследователей обнаружила, что употребление алкоголя как отцом, так и матерью, вызывает изменения в митохондриях их потомства.

Митохондрии, которые часто называют клеточной батареей, контролируют многие аспекты старения и здоровья. Как и батарея мобильного телефона, митохондрии со временем ухудшаются и приводят к тому, что клетки теряют способность восстанавливать повреждения и контролировать метаболизм.

Эксперимент на мышах показывает, что употребление алкоголя со стороны отца вызывает дефект в митохондриальной функции, который возникает во время развития плода и сохраняется во взрослой жизни, заставляя потомство стареть быстрее. Это воздействие приводит, например, к двукратному увеличению возрастных заболеваний печени.

Важно отметить, что злоупотребление алкоголем обоими родителями значительно хуже влияло на здоровье потомства. Так, ученые выяснили, что у детей пьющих родителей возрастные рубцы в печени были увеличены в три раза.

Расстройство алкогольного спектра плода относится к физическим проблем развития и поведенческим нарушениям. Дети с расстройством алкогольного спектра плода раньше начинают болеть «взрослыми» заболеваниями, включая диабет второго типа. Сердечно-сосудистые заболевания впервые появляются в подростковом возрасте, в то время как остальная часть населения сталкивается с ними в возрасте от 40 до 50 лет.

Дети с расстройством алкогольного спектра плода также живут на 40% меньше, чем ровесники без этого заболевания. Им также присущ высокий уровень психических расстройств, которые делают их более восприимчивыми к старению и болезням.

Сколько лет жизни забирает алкоголь, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.