Уральский завод гражданской авиации выложил в Сеть макеты кабины и салона нового пассажирского турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога». Об этом
— Полноразмерный макет позволяет разработчику проверить конструкторские решения, а потенциальные заказчики получают возможность оценить эргономику рабочих мест пилотов, бортпроводников, комфорт пассажирского салона, —
Самолет должен будет заменить Ан-24 и Як-40, которые используют в отдаленных регионах с затрудненной транспортной доступностью. На борту он сможет вмещать 44 пассажира и перевозить их на расстояние до 2300 км при нагрузке в 4 тонны.
Как писали ранее «Жуковские вести», предконтрактная работа по ТВРС-44 началась на УЗГА еще в декабре 2018 года. А 25 декабря 2020-го подписали государственный контракт между заводом и Минпромторговли России на его разработку. Коллеги из 63.RU летом 2022 года писали, что к его созданию привлекли и самарский завод «Авиакор».
Пока на предприятии «Авиакор — авиационный завод» и на Смоленском авиационном заводе конструкторы работают над созданием опытных образцов самолета, в Санкт-Петербурге разрабатывают под него новый двигатель.
«Ладогу» оснастят двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7–117СТ-02. В этом году соберут четыре таких мотора: первые два — для стендовых испытаний, еще два — для летных испытаний первого опытного образца.
Хотя уральский завод показал макет «Ладоги», первый полет будет еще не скоро, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.
Эксперт отметил, что зарубежные аналоги у нового самолета есть, они мало подходят для эксплуатации в российских условиях.
— Они не лишены недостатков с нашими российскими реалиями. Большинство из них не приспособлено к эксплуатации в наших суровых климатических условиях, грунтах, аэродромах. И зачастую они чрезмерно дороги, — объяснил Гусаров.
Согласно комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030-го от 25 июня 2022 года, в 2024 году планируется начать сертификацию самолета «Ладога», а в 2025-го поставить первые 15 бортов. До 2030 года эксплуатантам должны передать 140 самолетов ТВРС-44.
Ранее стало известно, какой аэропорт России в условиях санкций нарастил пассажиропоток на 50%.