Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Врезался в насыпь, загорелся, взорвался: стала известна причина крупнейшей авиакатастрофы в Южной Корее

Опубликованы итоги предварительного расследования ЧП с боингом Jeju Air 29 декабря 2024 года

27 января 2025Обсудить
Врезался в насыпь, загорелся, взорвался: стала известна причина крупнейшей авиакатастрофы в Южной Корее
Источник:

Yonhap News via Legion Media

Власти Южной Кореи, расследующие крушение самолета авиакомпании Jeju Air, ставшее самой смертоносной авиакатастрофой на территории страны, представили предварительный отчет об аварии в авиационное агентство ООН и властям США, Франции и Таиланда, чьи граждане находились на борту авиалайнера, сообщает BBC.

В отчете говорится о том, что следователями были найдены доказательства столкновения самолета со стаей чирков-клоктунов — обитающих в Северной Азии птиц из семейства утиных, огромные стаи которых летят в Южную Корею на зимовку. Следы птичьей крови и утиные перья были обнаружены в обоих двигателях разбившегося авиалайнера.

Врезался в насыпь, загорелся, взорвался: стала известна причина крупнейшей авиакатастрофы в Южной Корее

Чирок-клоктун

Источник:

Ciobaniuc Adrian Eugen via Legion Media

Расшифровка черных ящиков самолета показала, что пилоты заметили стаю птиц на последнем этапе захода на посадку и экстренно сообщили авиадиспетчерам о столкновении с птицами во время ухода лайнера на второй круг.

Что случилось с боингом Jeju Air 29.12.2024

29 декабря 2024 года самолет Boeing 737-800, летевший из столицы Таиланда Бангкока в международный аэропорт Муан на юго-западе Южной Кореи, при аварийной посадке на брюхо выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в расположенную в ее конце насыпь из железобетона и земли, на которой была установлена антенна курсового радиомаяка — навигационного оборудования, благодаря которому ориентируются приближающиеся к ВПП самолеты. В результате погибли 179 из 181 человек, находившихся на борту.

После того, как самолет врезался в насыпь, произошел пожар и раздался взрыв. Оба двигателя лайнера были погребены в грунте, а передняя часть фюзеляжа разбросана на расстоянии от 30 до 200 метров от насыпи, говорится в докладе. Именно столкновение с насыпью стало причиной гибели людей, подчеркивается в докладе.

+2

При этом в отчете не объясняется, почему у лайнера не были выпущены шасси и он приземлился на брюхо, а также почему ровно за четыре минуты до аварийной посадки, непосредственно перед тем, как пилоты сообщили о чрезвычайно ситуации, оба бортовых самописца одновременно прекратили вести запись. Самолет в этот момент находился на высоте 152 метра над землей и летел со скоростью 298 километров в час. Скорее всего, об этом будет рассказано в окончательном отчете.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) требует от следователей по авиационным происшествиям подготовить предварительный отчет об авиакатастрофе в течение 30 дней, а затем опубликовать окончательный отчет в течение 12 месяцев после аварии.

В апреле 2024 года из-за духоты на рейсе «Аэрофлота» Бангкок–Красноярск умер пассажир, и тогда Росавиация изменила правила перелетов.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения