Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Все вокруг такие красивые»: что такое «пивные очки» и работают ли они на самом деле?

Правда ли, что пьяные считают окружающих особенно привлекательными? Разбирались ученые

1 сентября 2023Обсудить
«Все вокруг такие красивые»: что такое «пивные очки» и работают ли они на самом деле?
Источник:
Getty Images

«Пивные очки» — это не приборы для зрения из темно-зеленого бутылочного стекла, как можно было бы подумать. Так называют эффект, при котором после очередного стакана пива люди вокруг, в том числе незнакомые, начинают казаться особенно милыми и привлекательными. Почему-то вдруг срочно хочется рассказать им о своих интересах, обсудить новости, выпить вместе еще кружку-другую, пригласить домой. Но когда пары алкоголя развеиваются, это желание нарушать чужие границы бесследно исчезает, человек снова становится самим собой.

Посмотреть на эти метаморфозы общения с точки зрения науки решили ученые из Стэнфордского исследовательского центра профилактики. Их исследование опубликовано в Journal of studies an alcohol and drugs.

Чтобы выяснить, как работают «пивные очки», ученые взяли 36 мужчин. Половину испытуемых напоили водкой с клюквенным соком, остальным дали выпить только сок. Нужно оговориться, что доза спиртного была совсем небольшой — ровно столько, чтобы не быть оштрафованным за нетрезвое вождение по законам США.

Когда алкоголь подействовал, обеим группам показали фото незнакомых им людей и предложили выбрать четырех самых привлекательных. Затем участников спросили, готовы ли они прямо сейчас подойти и завязать разговор с самым симпатичным из четверки.

Результат оказался предсказуемым: опьяневшие мужчины высказывали готовность общаться в 1,71 раза чаще, чем трезвые. Таким образом, не «пивные очки» влияют на то, как посетители бара оценивают находящихся рядом, а люди после алкоголя становятся более решительными, чтобы контактировать с другими и назначать свидания, сделали вывод ученые. Не «она сногсшибательна», а «мне море по колено». Это явление еще называют «жидкой смелостью» (англ. liquid courage).

Таким образом, люди осознают, что могут получить некую выгоду от алкоголя, так как напиток сделает их менее робкими, объясняет психолог Молли Боудринг, одна из авторов исследования.

Молли Боудринг

«Это может быть привлекательным в краткосрочной перспективе, но, возможно, вредным в долгосрочной».

Ранее Vokrugsveta.ru перечислил самые неудачные сочетания алкоголя, которые приводят к сильнейшему похмелью.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения