Москва уже несколько дней обсуждает возможное переименование трех станций метрополитена. Ранее власти решили навести порядок в названиях станций на севере Новой Москвы. Предполагается, что «Коммунарка» (речь о двух одноименных станциях на Сокольнической и Троицкой линиях) станет «Новомосковской», а строящаяся «Бачуринская» — «Коммунаркой». Скан постановления правительства Москвы с подписью мэра Сергея Собянина опубликовал в своем Telegram-канале бывший глава поселения Сосенское Кирилл Бармашев. Официально планы властей пока не подтверждены.
Зачем такие изменения, коллеги из MSK1.RU решили выяснить у экспертов. И вот что рассказали специалисты в области городского транспорта.
Нужны ли новые названия?
Транспортные эксперты оценивают анонсированные изменения неоднозначно. С одной стороны, перенос названия «Коммунарка» на другую станцию кажется аналитикам логичным решением. Потому что тогда она действительно будет располагаться в поселке Коммунарка.
«Что касается [строящейся] «Бачуринской», переименовать ее в «Коммунарку» — рационально, — считает транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Потому что сейчас станция «Коммунарка» не совсем находится на территории поселка Коммунарка, а вот «Бачуринская», насколько я понимаю, как раз там будет».
Но есть и другой аспект: делать бывшую «Коммунарку» «Новомосковской» — решение спорное. По мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, можно было выбрать более удачное имя, которое бы лучше ассоциировалось именно с этим районом.
«Я считаю, что это неудачный вариант, потому что термин „Новомосковский“ и без того нагружен разными значениями. Скажем, есть город Новомосковск в Тульской области, и „Новомосковская“ — это неудачное название станции, — объяснил Янков. — Новая Москва — это огромная территория. Название станции должно быть привязано к объектам, для которых эта станция основная».
Эксперт добавил, что «название «Новомосковская» — пример отсутствия креативности у тех, кто эти вопросы решает».
По его мнению, нынешней станции «Коммунарка» больше бы подошло название «Столбово», по аналогии с населенным пунктом, рядом с которым она располагается.
Сколько будет стоит переименование?
По подсчетам экспертов, смена названия одной станции метрополитена в среднем обходится от миллиона до нескольких десятков миллионов рублей.
«Мне кажется, это будет не так много: пару миллионов, что, можно сказать, вообще ерунда для Москвы. С такими огромными годовыми бюджетами», — высказал свое предположение Владислав Булгаков.
На эти деньги руководство метро, во-первых, меняет указатели на самой станции, схемы метро в вагонах и вестибюлях, а также заново записывает голосовые автоинформаторы. Кроме того, потребуется заменить неактуальные таблички у автобусных остановок возле станций.
«Если оно синхронизировано с открытием какой-то новой линии или новой станции, и не нужно отдельно по поводу переименования перепечатывать все схемы, то затраты будут меньше», — добавил Кирилл Янков.
Если нужно быстро отличить москвича от недавно переехавшего провинциала, покажите ему этот тест про ударения в названиях станций — справятся только коренные жители столицы.