Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Вселенная Майнкрафта: как компьютерная игра с примитивной графикой стала самой продаваемой в мире

Пока одни скептически относятся к играм, считая их лишь развлечением, другие строят в кубической вселенной целые бизнес-системы и переносят в нее часть своего реального мира

4 июня 2024Обсудить

Это одна из самых успешных игр в истории. Почти каждую секунду в нее кто-то играет. И это не преувеличение — ежемесячно в кубическом мире строят, копают и выживают более 130 миллионов активных игроков.

Вселенная Майнкрафта: как компьютерная игра с примитивной графикой стала самой продаваемой в мире
Источник:

MOJANG

«Майнкрафт это моя жизнь», — кричит школьник из завирусившегося в 2012 году видео с одноименным названием. Уже в то время сложно было не оценить степень проникновения виртуального кубического мира в нашу совсем не кубическую реальность: в Майнкрафте снимались фильмы — внутриигровые и анимированные, по сюжетам игры писали книги, сочинялась музыка.

Вселенная Майнкрафта: как компьютерная игра с примитивной графикой стала самой продаваемой в мире

Плейлист The Greatest Minecraft Music насчитывает больше 100 треков. Большинство из них — пародии на известные поп-песни, которые адаптированы под мир Майнкрафта

Источник:

MINECRAFT

Плейлист The Greatest Minecraft Music насчитывает больше 100 треков, а комментаторы под триптихом Take Back The Night до сих пор восхищаются степенью проработки сюжета, звука и анимации в этом музыкальном фильме.

В 2023 году Майнкрафт стал самой продаваемой игрой в мире в истории игровой индустрии, обогнав даже всеми любимый Тетрис. Ее купили 300 миллионов пользователей. Чтобы был понятен масштаб, это каждый двадцать седьмой житель планеты! Прототип игры принес ее создателю Маркусу Перссону около 70 миллионов долларов.

Куб за кубом

В 2010 году шведский программист Маркус Перссон, более известный в сообществе под никнеймом Notch, работал в крупной корпорации. Устав от монотонной однообразной работы, он нашел утешение в создании небольших игровых проектов. Его привлекала идея дать людям возможность быстро и без особых усилий строить впечатляющие конструкции так, как это сделано в играх-ситибилдерах, в которых главный фокус — именно на строительстве.

Маркус мечтал привнести в эти игры также и своеобразную атмосферу исследования катакомб экшн-игры Dwarf Fortress. Два интереса Нотча объединились в игре Infiniminer, где пользователи в соревновательном режиме добывали руду из случайно генерируемых блоков.

Вселенная Майнкрафта: как компьютерная игра с примитивной графикой стала самой продаваемой в мире

Маркус Notch Перссон, создатель игры

Источник:

V. Diamante / Official GDC

Эту фишку Маркус перенес позже и в Майнкрафт (Minecraft в переводе с английского — «шахтерское ремесло»). На первый взгляд, все просто: игровой мир состоит из расставленных в фиксированном порядке кубов (блоков) и практически не имеет ограничений в пространстве.

Однако в Майнкарфте использованы неординарные решения, которые и сделали его игрой всех времен. Каждый раз вас ждет что-то абсолютно уникальное. Система в считанные секунды сама генерирует совершенно новый игровой мир, который не видел никто и никогда.

Процедурная генерация, взятая из Infiniminer, стала одним из главных преимуществ Майнкрафт: программист задает системе некоторые правила — и начинается магия. В Майнкрафте нет каких-либо конкретных целей или сюжета — все основано на импровизации.

Строить, добывать и размещать блоки, которые различаются между собой текстурой (рисунком на поверхности) и физикой, а также находить ресурсы и создавать из них новые предметы. Можно искать алмазы в таинственных пещерах, строить великолепные сооружения под водопадами или отправиться на охоту за ЭндерДраконом…

И неважно, что вы выберете — игра не будет направлять и указывать, что нужно делать. Развлекайтесь как хотите, а если надоест — мир Майнкрафта найдет новое приключение.

Вселенная Майнкрафта: как компьютерная игра с примитивной графикой стала самой продаваемой в мире

Дом-ферма пользователя в Майнкрафт. Игроки не только строят здания, но и разводят альпак, лошадей, ухаживают за садами

Источник:

MINECRAFT

Такое постоянное обновление и отсутствие полностью одинаковых миров делают Майнкрафт бесконечным, или, как говорят игроки, — реиграбельным. Устал от старой генерации? Вперед в новый мир!

Магия? Абсолютная. Процедурная генерация требует значительных вычислительных ресурсов, поскольку происходит в реальном времени, — объем обрабатываемой информации огромен! Обычно для подобного требуется мощный компьютер. Но Майнкрафт необычная игра и невероятным образом обходит эту проблему. Благодаря своей низкополигональной графике, отсутствию сложного освещения и простым текстурам блоков игра способна эффективно использовать ресурсы на генерацию мира. И все это доступно даже на обычных компьютерах. Возможности безграничны. Единственное ограничение — ваше воображение.

Игра внутри игры

Майнкрафт довольно быстро перестал быть игрой в прямом смысле этого слова. В компании поняли, что пользователи хотят чего-то большего, чем просто играть в базовом режиме выживания, — они хотят творить. И Майнкрафт раздвинул границы — в нем появился игровой движок. Это значит, что внутри игры можно создавать не только собственные миры, графику, но и управлять сюжетом. Для этого разработчики Mojang Studio добавили командный блок.

Представьте, что есть некий кубик, в который вы записываете инструкции для игры. Они могут быть простыми или сложными, в зависимости от того, что вы хотите сделать. Например, можно написать команду, которая заставит засветиться огонь, когда игрок подходит к определенному месту. Или создать механизм, который будет открывать секретную дверь при нажатии на кнопку.

Еще больше расширило горизонты возможностей появление обновления Redstone Update. Оно позволило создавать сложные механизмы — от раздвижных дверей до ловушек. Моделирование механических систем по своей сути очень похоже на создание кода, поэтому не спешите волноваться, что ваш ребенок бездарно тратит время за игрой. Если он создает механизмы, значит, фактически занимается программированием. Не зря специальную платформу, разработанную учителями на базе Майнкрафта, активно внедряют в школьные программы США.

Вселенная Майнкрафта: как компьютерная игра с примитивной графикой стала самой продаваемой в мире

Кей-арт или ключевое изображение. На картинке — главный герой Стив и несколько персонажей из игры

Источник:

MINECRAFT

Еще одна фишка игры — командные блоки. На их основе создаются так называемые карты. Можно сказать, что каждая карта — это отдельная игра внутри большой игры. Например, кто-то создает карту, где нужно исследовать заброшенный замок и решать головоломки, чтобы найти сокровище, а кто-то — карту, где вы попадаете на остров, полный опасностей, и должны выжить, используя ограниченные ресурсы.

Все, что наполняет Майнкрафт смыслом, появляется в виртуальном мире благодаря воображению игроков, черпающих вдохновение из различных источников. Так, например, карта «Голодных игр» стала ареной для настоящих сражений, где игроки борются за выживание, имеют своих спонсоров и стратегии — все как в кино.

Некоторые карты становятся настолько популярными, что их начинают разыгрывать не только в одиночку, но и на специальных серверах. С развитием таких сообществ выросла потребность в создании контента для карт и поддержки серверов. Как известно, спрос рождает предложение — теперь этим занимаются миллионы игроков ежедневно.

Однако построить что-то уникальное и интересное, используя простые блоки и элементы игры, — нетривиальная задача. Неудивительно, что многие будущие дизайнеры уровней, работающие в игровой индустрии, с гордостью добавляют в свои портфолио карты, созданные ими в Майнкрафте. Есть множество известных графических программистов, которые начинали именно с создания контента для игры, что уж говорить о художниках, операторах и саунддизайнерах.

Пиксельная Метавселенная

В недавно вышедшем фильме «Человек-паук: через Вселенные» упоминается такое понятие, как metaverse — метавселенная. В самом фильме это понятие означает соединение параллельных реальностей. Завирусившийся термин использовал и Марк Цукерберг, когда рассказывал о планах расширения своей компании и внедрения виртуального контента в реальность.

Кубический мир очень быстро стал частью реального. Многие крупные компании обращаются к Майнкрафту как к рабочему инструменту и видят в нем нечто большее, чем простую игру.

3D-проектирование отлично подходит для планирования пространств и создания первичных прототипов. Архитекторы, не знакомые с написанием кода, могут легко написать простые команды на внутриигровом языке — если целые города можно скопировать в виртуальном пространстве, почему нельзя наоборот?

В 2012 году Mojang Studio совместно с программой улучшения городской среды UN Hubitat запустили в Майнкрафте проект по моделированию удобных и безопасных общественных пространств. На финальные проекты участников была выделена весьма значительная часть муниципального бюджета некоторых городов африканского континента. Проекты были реализованы в Кении и Непале. Программа до сих пор продолжает работу в 35 странах Африки.

Вселенная Майнкрафта: как компьютерная игра с примитивной графикой стала самой продаваемой в мире

Участники фестиваля в костюмах персонажей Майнкрафта. Слева — крипер, один из самых популярных монстров, справа — два человека в разных типах брони, алмазной и золотой

Источник:

Thayora Tanooki

Бизнес-компании полюбили использовать виртуальное пространство для тимбилдинга и обучения сотрудников. Секрет в том, что виртуальные миры предоставляют безопасное пространство для экспериментов, в котором можно ошибаться и учиться на своих ошибках, не тратя на это большие средства. Поэтому многие организации активно используют Майнкрафт и как инструмент маркетинга — например, супермаркет «Лента» открыл сеть своих магазинов на серверах в игре.

Майнкрафт стал платформой и для благотворительных проектов. Например, компания NVIDIA провела сбор денежных средств для помощи больным детям, построив Зимний Мир (Winter World). Игроки смогли прогуляться по площади рождественского городка, полюбоваться наряженной елкой и заглянуть в точную копию больницы Great Ormond Street Hospital, в которой находили специальный QR-код для сбора пожертвований. А во время пандемии клуб Elsewere устраивал в Майнкрафте благотворительный музыкальный вечер. Деньги от продажи VIP-билетов были направлены в фонды по борьбе с коронавирусом.

В сотрудничестве с некоммерческим Агентством по охране окружающей среды Великобритании Mojang Studio представила новую локацию, которая помогает глубже понять процессы изменения климата. В мире Rivercraft игроки могут спасти район от затопления, изучить и записать виды животных из дикой природы. Для этого разработчики построили копию целого британского города Престона. Проект используют для обучения бережному отношению к природе и миру вокруг. Игрокам показывают последствия, которые возникают как результат их действий.

А в 2020 году в игре появился аксолотль, личинка уникальной амфибии с очень забавной внешностью. В мире Майнкрафта аксолотль может быть пяти различных окрасов: голубым, золотым, розовым, коричневым и синим. Милое существо сразу стало любимцем игроков. Так компания привлекла внимание в животному, находящемуся на грани исчезновения.

А недавно Mojang Studio решила создать виртуальную копию Беловежья, одного из последних реликтовых лесов на планете. Трансляция в Майнкрафте показала этот лес, оставшийся без зелени. Благодаря игрокам, следившим за этим проектом, компания очень быстро смогла пополнить счет фонда помощи для восстановления леса.

И пока одни скептически относятся к играм, считая их лишь развлечением, другие строят в кубическом мире целые бизнес-системы и переносят в него часть своего реального мира.

В метавселенной даже рождается метаискусство: Например, Большой Драматический театр поставил в Майнкрафте «Вишневый сад»! Это, конечно, не классическая постановка. Критики иронично назвали ее «вакханалией в кубе»: кубическая Раневская кубической кувалдой крушит кубы.

Вселенная Майнкрафта: как компьютерная игра с примитивной графикой стала самой продаваемой в мире

«Сцена» из виртуального спектакля «Вишневый сад». Сам сад в верхней части сцены медленно срубают по ходу действия

Источник:

Minecraft

За время пандемии в Майнкрафте были проведены выпускные в школах и университетах, парады Победы: энтузиасты дублировали знакомые им здания и проспекты до мельчайших подробностей, чтобы воссоздать мир, который они потеряли на время локдауна. А один игрок потратил более шести лет, чтобы построить масштабную копию всей Земли размером 1 к 1.

Игра живого действия, платформа для обучения, игровой движок, метавселенная — Майнкрафт действительно вмещает в себя самый разный опыт реальности. А все началось с 4 полигонов одного кубика.

Фото: MOJANG; V. DIAMANTE / OFFICIAL GDC; THAYORA TANOOKI

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения