Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Вы ничего не знаете о современной музыке, если не слушали эти альбомы 2000-х

Лучшие и далеко не всем известные рок-пластинки первого десятилетия XXI века

19 марта 202510
Queens of the Stone Age — SSE Arena Wembley | Источник: Wikimedia Commons, Raph_PH

Queens of the Stone Age — SSE Arena Wembley

Источник:

Wikimedia Commons, Raph_PH

Что для вас начало 2000-х в плане музыки? Бритни Спирс и ее зажигательные танцы в самолете? Или засилье хип-хопа от ребят вроде The Black Eyed Peas? А может, расцвет русской рок-попсы в стиле «Зверей» и Глюкозы?

Казалось бы, первое десятилетие 2000-х — не самый знаменательный период для рока: никаких новых The Beatles, Led Zeppelin или The Rolling Stones. Однако именно в это время многие действительно великие группы, которые уже стали таковыми, выпускали свои знаковые альбомы: такие, которые повлияли на современную поп- и рок-музыку, и фишки и эксперименты из этих пластинок мы слышим у современных знаменитых музыкантов до сих пор: от Arctic Monkeys до Билли Айлиш.

Мы составили список альбомов, которые стыдно не знать, если вы хоть немного претендуете на звание меломана.

Radiohead «Hail To The Thief» (2002)

Источник: обложка альбома «Hail To The Thief» группы Radiohead (2002)
Источник:

обложка альбома «Hail To The Thief» группы Radiohead (2002)

Казалось бы, после экспериментальных Kid A и Amnesiac «радиоголовы» уже ничем не смогут удивить публику. Однако HTTT, даже несмотря на частичное возвращение к гитарным корням, стал новаторским. Запись показала, как можно гармонично сочетать гитарные баллады и жужжащие электронные треки (причем с собственноручно созданными музыкантами инструментами), говорить о любви к детям и о паранойе, пугать сумраком и им же вдохновлять — и все это на одной пластинке.

Nine Inch Nails «Year Zero» (2007)

Источник: обложка альбома Nine Inch Nails «Year Zero» (2007)
Источник:

обложка альбома Nine Inch Nails «Year Zero» (2007)

«Year Zero» — великолепная индастриал-рок-запись, с обилием тяжелых гитар и электронных примочек (послушайте потрясающие шумовые соло, одновременно гармоничные и неопрятные). Это альбом, рассказывающий историю: лидер NIN Трент Резнор придумал целый мир, переплетенный с нашей реальностью. Поклонники разгадывали ребусы, находили флешки в общественных туалетах, следовали за фантазиями Резнора, и «Year Zero» стал потрясающим саундтреком к этой игре, показав нам, как музыка превращается в концепцию, при этом не теряя ни в мелодике, ни в идеях.

The Strokes «Is This It» (2001)

Источник: обложка альбома The Strokes «Is This It» (2001, версия для США)
Источник:

обложка альбома The Strokes «Is This It» (2001, версия для США)

В начале 2000-х в Россию с Запада пришла «новая рок-н-ролльная революция». Одной из главных групп этого движения стали The Strokes — парнишки с гитарами, в «конверсах», драных джинсах и самокрутками в зубах. Они запустили волну групп, названия которых начинались с «The», и объявили всему миру: хорошая нетяжелая гитарная музыка возвращается!

Цепляющие мелодии, замысловатые гитарные соло, драйв и вечеринки ночь напролет — вот она, классная и качественная ностальгия по старым-добрым рок-н-ролльным временам.

The White Stripes «Elephant» (2003)

Источник: обложка альбома The White Stripes «Elephant» (2003)
Источник:

обложка альбома The White Stripes «Elephant» (2003)

Джека и Мег Уайт тоже причисляли к новой рок-н-ролльной волне, но они выгодно отличались от своих коллег. Во-первых, оригинальностью состава (и интригой — брат и сестра? муж и жена?), во-вторых — музыкой. Они играли обновленный по звучанию, чуть прилизанный, но все же блюз, сохраняя его фирменный надрыв, сырой звук, увлекательный диалог инструментов и искренность, иногда даже наивность лирики.

Queens of The Stone Age «Songs For the Deaf» (2002)

Источник: обложка альбома Queens of The Stone Age «Songs For the Deaf» (2002)
Источник:

обложка альбома Queens of The Stone Age «Songs For the Deaf» (2002)

Выросшая из группы Kyuss, команда заняла нишу так называемого стоунер-рока: это помесь психоделики, блюза, дума — в общем, тяжелых (но не таких тяжелых, как метал или блэк) гитарных жанров. Лидер QOTSA Джош Хомми — виртуоз гитары и один из самых харизматичных фронтменов современности, настоящее рок-божество, танцующее, как молодой Элвис. Интересно, что, в отличие от коллег, группа практически не заигрывает с электроникой, при этом звучит свежо и очень, очень умно.

Foo Fighters «One by One» (2002)

Источник: обложка альбома Foo Fighters «One by One» (2002)
Источник:

обложка альбома Foo Fighters «One by One» (2002)

А этим ребятам, предводитель которых — небезызвестный Дейв Грол, бывший барабанщик Nirvana, удалось доказать, что рок-музыка вполне способна переходить в категорию стадионной поп-музыки, при этом оставаясь качественной и оригинальной. FF постоянно крутят по радио и телевидению, а меж тем у них по-прежнему толпы фанатов среди тех, кто вообще не знает, где у них дома лежит пульт от телевизора. Возможно, все благодаря искренности и драйву FF.

Green Day «American Idiot» (2004)

Источник: обложка альбома Green Day «American Idiot» (2004)
Источник:

обложка альбома Green Day «American Idiot» (2004)

Кажется, практически каждый человек, имеющий отношение к музыке, в какой-то период своей жизни обязательно слушал Green Day. Конкретно на этом альбоме простоватый, порой наивный солнечный калифорнийский панк-рок упакован в одежки «рок-мюзикла» (или даже рок-оперы): это целостная история о трех персонажах, с увлекательным сюжетом и разнообразным букетом настроений. И этот альбом мгновенно превратил Green Day из просто популярной группы-развлечения — в великую рок-группу.

Arcade Fire «Funeral» (2004)

Источник: обложка альбома Arcade Fire «Funeral» (2004)
Источник:

обложка альбома Arcade Fire «Funeral» (2004)

Жанр этой группы называют «арт-роком». Звучит претенциозно, но точнее не скажешь: ребята создают не просто музыку, а настоящее произведение искусства, по-настоящему драматичное и многослойное. В группе семеро музыкантов, а на сцену во время концертов выходит целая толпа, и зритель наслаждается красочным шоу с десятками музыкальных инструментов.

«Funeral» — альбом, под который хочется то танцевать, то плакать, то хлопать в ладоши и чуть ли не падать на колени в молитве. Это пластинка, созданная рок-интеллигентами и способная угодить любому, вне зависимости от пристрастий и настроения. В общем, эклектика в лучшем ее виде.

Tool «Lateralus» (2001)

Источник: обложка альбома Tool «Lateralus» (2001)
Источник:

обложка альбома Tool «Lateralus» (2001)

Американская группа, глубины которой до конца познать просто невозможно. Это хрестоматийный прогрессив-рок, который нужно слушать, даже если тяжело, даже через силу: если вы действительно любите рок-музыку, вы поймете и проникнитесь. Как и все темное и непонятное, эта запись манит, притягивает, застревает в голове, не отпускает. Под песни можно медитировать, трясти головой и толкаться, философствовать, а можно просто слушать, открыв рот и поражаясь многогранности.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения