Представители американской компании Delta предложили 10 тысяч долларов пассажирам, которые откажутся от мест в переполненном самолете. Авиакомпания
Такая «перепродажа» не была ошибкой персонала. По статистике, 10% пассажиров отказываются от полета. Пустые места на борту не выгодны перевозчикам, поэтому в США авиакомпании часто продают билеты с небольшим «запасом». Такая практика называется овербукинг.
Иногда случаются накладки» — на рейс регистрируются все пассажиры, купившие билет. Клиентам, проходящим регистрацию последними, предлагают компенсацию в размере 200—300 долларов и место на более позднем рейсе.
Иногда не обходится без конфликтов. В 2017 году работники службы безопасности United Airlines
Пассажиры на рейсе из Мичигана в Миннесоту отказались ждать другой самолет. Представители авиакомпании увеличили размер компенсации сначала до 5000 долларов. Клиенты не согласились, ценник подняли до 10 000 долларов — и только тогда пассажиры согласились подождать.
В России понятие «овербукинг» юридически не закреплено. Авиакомпании не выдают компенсации, если пассажирам не хватает места. Обычно перевозчики предоставляют «лишним» пассажирам билеты на следующий рейс или в бизнес-класс, если там не заняты все кресла.
Пассажиры в соцсетях сетуют, что получить компенсацию за овербукинг в России крайне сложно. Потребители могут попытаться защитить свои права в суде, но мало кому хочется ввязываться в эту волокиту, намного проще подождать несколько часов.
Если пассажиры все-таки решат подать на отечественную авиакомпанию в суд, им нужно запастись терпением и собрать все доказательства: чеки, билеты, квитанции, подтверждение всех своих дополнительных расходов. Полезно будет скооперироваться с товарищами по несчастью. Сначала лучше обратиться напрямую в авиакомпанию и только потом готовить иск.
В России не платят за моральный ущерб из-за задержки вылета такие огромные суммы, как в США,