Похожа на выдру и говорит на 13 «языках»: посмотрите, как выглядит необычная дикая кошка ягуарунди

Она любит уединение и отличается от своих сородичей

23 июня 2024Обсудить
Legion Media

Ягуарунди — это странные маленькие животные размером с домашних кошек. У них есть необычные особенности: тонкое и длинное тело, короткие лапы и маленькая сплющенная голова с закругленными ушами, что делает их больше похожими на выдр или ласок, чем на кошек. Живут ягуарунди в низменных районах с густой растительностью, в которой можно спрятаться, в том числе в кустарниках, болотах и лесах.

Несмотря на свое название, ягуарунди не связан с ягуарами или даже с другими мелкими дикими кошками. На самом деле, генетический анализ показывает, что это животное больше похоже на пуму или горного льва. Ягуарунди «основал» свой собственный вид порядка 4-7 миллионов лет назад.

Live Science

Как дикие, так и домашние кошки издают широкий спектр звуков в зависимости от того, что они пытаются сказать другим. Большинство владельцев домашних кошек слышали рычание, шипение или мурлыканье от своих питомцев. И большие дикие кошки, такие, как львы, тигры и ягуары, делают примерно то же самое. Но ягуарунди имеет гораздо более широкий вокальный репертуар, чем другие из семейства кошачьих. На самом деле, эта маленькая кошка может издавать по крайней мере 13 различных звуков, среди которых мурлыканье, крик, свист, тявканье и своеобразное щебетание, как у птиц.

Точно неизвестно, как и почему ягуарунди издают так много разных звуков. Они ведут уединенный образ жизни, и их редко можно встретить в дикой природе. Тем не менее, исследователи, которые наблюдали за животными в неволе, были свидетелями того, как они использовали эти звуки для общения, обозначения своей территории и поиска партнеров.

Live Science

Ягуарунди используют «короткий свисток» для привлечения внимания, «длинный свисток», чтобы поприветствовать друг друга, а взрослые особи женского пола мурлычут, чтобы позвать своих котят. Как и у домашних кошек, долгое мурлыканье сигнализирует об удовлетворенности, а шипение говорит о том, что к животному лучше не подходить.

Как продлить жизнь кошки до 30 лет, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.