Дети, которые никогда не сидели за партой, имеют представление о том, что такое деление чисел. Это доказало недавнее исследование ученых из Пенсильванского университета (США). Были подтверждены данные о том, что люди и некоторые приматы в раннем возрасте интуитивно оценивают большие скопления объектов.
Американские ученые провели эксперимент с участием студентов и детей от 6 до 9 лет. Испытуемые видели на экранах компьютеров, как точки падают сверху на цветы и равномерно распределяются по лепесткам. Количество лепестков в данном случае выступало делителем.
Участники должны были на глаз определить, где окажется больше точек, на любом из лепестков или на контрольном варианте в углу экрана.
Взрослые отвечали правильно почти в 90% случаев. Дети выбирали верный ответ в 73–77% случаев. При этом даже те маленькие участники эксперимента, которые не умели делить, хорошо справились с задачей.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что у дошкольников есть интуитивное представление о делении.
Ранее журнал «Вокруг света» рассказывал, почему у людей бывает дискалькулия — полная неспособность понимать математику.