Взгляните на Землю с высоты 1400 километров глазами астронавтов миссии Polaris Dawn

В кадре: «Все выше, и выше, и выше»

11 сентября 2024Обсудить

Polaris Program / SpaceX

Земная орбита. Первый день амбициозной пилотируемой миссии Polaris Dawn, отправившейся в космос 10 сентября, прошел по плану. Корабль Crew Dragon с экипажем из четырех человек вышел на эллиптическую околоземную орбиту с апогеем 1216 километров, а затем, после проверки всех систем, достиг орбиты с апогеем 1400 километров — так далеко от Земли люди не улетали со времен закрытия лунной программы «Аполлон» в 1972 году. Для сравнения, Международная космическая станция (МКС) работает на орбите высотой около 400 километров.

На борту Crew Dragon находятся бизнесмен Джаред Айзекман (командир, уже летавший в космос на том же самом корабле в рамках другой частной миссии в 2021 году), отставной летчик ВВС США Скотт Потит (пилот), а также инженеры SpaceX Сара Гиллис и Анна Менон (специалисты миссии).

Экипаж миссии Polaris Dawn. Слева направо: Анна Менон, Скотт Потит, Джаред Айзекман, Сара Гиллис

SpaceX

12 сентября экипажу Polaris Dawn предстоит совершит первый в истории частной космонавтики выход в открытый космос, облачившись в новые скафандры SpaceX, подключенные к системе жизнеобеспечения Crew Dragon. Выход за пределы корабля должны совершить Айзекман и Гиллис, но остальные члены экипажа в это время также будут находиться в условиях открытого космоса — на Crew Dragon не предусмотрен воздушный шлюз, поэтому на некоторое время корабль будет полностью разгерметизирован.

Для подготовки к внекорабельной деятельности давление внутри Crew Dragon было постепенно снижено, а атмосфера — насыщена кислородом. Эта процедура необходима для снижения риска возникновения у астронавтов кессонной болезни во время пребывания в условиях открытого космоса.