Взмывая в воздух: как на самом деле передвигаются гиппопотамы?

Биологи изучили бег массивных африканских копытных

4 июля 2024Обсудить
Взмывая в воздух: как на самом деле передвигаются гиппопотамы?
Getty Images

Эти массивные животные бегают только рысью, а разогнавшись, взмывают в воздух. Такое открытие сделали ученые из Королевского колледжа ветеринарии (Великобритания), статья которых опубликована в журнале PeerJ.

Гиппопотамы — одни из самых крупных наземных животных, их масса часто превышает две тонны. Большую часть суток эти парнокопытные млекопитающие проводят в воде, выходя на сушу лишь на несколько часов. Поэтому о том, как именно они передвигаются по земле с точки зрения биомеханики, до сих пор было известно очень мало.

Чтобы внести ясность в этот вопрос, исследователи собрали базу данных из доступных онлайн роликов с двигающимися бегемотами, а также записали на видео передвижения по загону двух бегемотов, живущих в зоопарке в Йоркшире. В общей сложности в базу вошли 169 циклов передвижений 32 разных гиппопотамов.

Анализ видео показал, что бегемоты абсолютно всегда — и при медленной ходьбе, и при быстрой пробежке, — передвигаются рысью, то есть поочередно переставляют пары ног, расположенных по диагонали.

Кроме того, ученые впервые обнаружили, что, разогнавшись, быстро бегущие гиппопотамы (а они могут развивать скорость до 40 километров в час) отрываются от земли и часть пути пролетают по воздуху. Причем такие «пролеты» могут занимать существенную часть (до 15%) от каждого цикла пробежки.

Результаты исследования демонстрируют, что у крупных наземных животных может быть широкий репертуар походок. Например, слоны никогда не используют рысь, а всегда передвигаются стандартной поступью, когда шаги совершаются последовательно то левой, то правой парой ног. Они никогда не отрываются от земли, хотя умеют довольно быстро бегать. А носороги могут использовать и стандартную поступь, как слоны, и бежать рысью или галопом, как лошади.

Но никому из перечисленных не угнаться за складчатогубом.