Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Взорвался и затонул: российский сухогруз Ursa Major потерпел крушение в Средиземном море

Судно перевозило портовые краны для Владивостока

24 декабря 20241
Взорвался и затонул: российский сухогруз Ursa Major потерпел крушение в Средиземном море

Архивное фото сухогруза Ursa Major

Источник:

Reuters via news.sky.com

Российское торговое судно Ursa Major затонуло в Средиземном море между испанским городом Мурсия и алжирским Ораном. Как сообщает издание El Espanol, катастрофа произошла в результате взрыва в машинном отделении сухогруза.

«Судно под российским флагом вышло из Санкт-Петербурга 12 дней назад и направлялось в порт Владивостока, куда должно было прибыть 22 января», — уточняет издание.

Примерно в 12:30 по местному времени Ursa Major двигалась на восток через Гибралтарский пролив, когда в машинном отделении произошел взрыв. Судно замедлило ход и отклонилось от курса, а затем начало крениться.

Взорвался и затонул: российский сухогруз Ursa Major потерпел крушение в Средиземном море
Источник:

turkiyetoday.com

По информации испанской газеты, 14 членов экипажа «Большой медведицы» удалось спасти, еще двое числятся пропавшими без вести. Эвакуированных моряков доставили в испанский порт Картахена. Эту информацию подтвердили в МИД РФ.

«В международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз „Урса Майор“ (владелец ООО „СК-ЮГ“) после взрыва в машинном отделении, — говорится в сообщении ситуационно-кризисного центра. — Из 16 членов экипажа 14 человек спасены (доставлены спасательной службой в порт Картахена, Мурсия), 2 пропали без вести».

В спасательной операции принимали участие несколько рыболовецких лодок, работавших в том же районе, а позже к специалистам морской спасательной службы присоединились спасатели с корабля Clara Campoamor и экипаж патрульного катера ВМС Испании Serviola.

Какой груз везла Ursa Major

На борту сухогруза были два портовых крана весом в 380 тонн каждый, которые были нужны для расширения терминала во Владивостоке. Кроме того, судно перевозило 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов.

Портовые краны грузили на борт судна двумя собственными судовыми кранами «Урса Майор». Так как грузоподъемность каждого судового крана составляет 350 тонн, им пришлось работать в спарке (вместе они поднимают груз до 600 тонн). Для обеспечения остойчивости судна при выполнении грузовых операций с негабаритным грузом на нижнюю палубу в качестве дополнительного балласта заранее были загружены контейнеры. Сложная грузовая операция была полностью проведена силами экипажа судна, сообщал официальный сайт «Оборонлогистики» 20 декабря.

Что известно о судне Ursa Major

Ursa Major («Большая Медведица») — грузовое судно, построенное в 2009 году. Это крупнейший сухогруз российской компании «Оборонлогистика», входящей в структуру Минобороны. Его длина составляет 142 метра, ширина — 23 метра, осадка — 7 метров. Ursa Major была способна перевозить грузы весом до 1200 тонн.

К счастью, больших человеческих жертв на этот раз удалось избежать. Как и в истории кораблекрушения, которое могло затмить гибель «Титаника», когда удачное стечение обстоятельств свело к минимуму последствия череды роковых случайностей.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения