Группа ученых из Бразилии во главе с Антониетой Луман Мафрой провела опрос 1483 женщин. Самым младшим участницам было 18 лет, верхний порог возраста составил 75 лет. Бразильянки рассказали, какими косметическими средствами они привыкли пользоваться, а также ответили на вопросы о самооценке.
Общая самооценка показывает, как человек относится к себе в целом. Социальная самооценка — это взгляд на себя при различных социальных взаимодействиях, то есть в ходе общения с людьми.
Результаты показали, что почти половина участниц тратила на макияж менее пяти минут в день. Женщины с более высокой общей самооценкой покупали меньше косметики, а участницы с более высокой социальной самооценкой тратились на помаду, тушь и лак для ногтей чаще неуверенных в себе соотечественниц.
По словам бразильских ученых, ориентация на внешний вид связана с такими негативными последствиями для ментального здоровья, как невротизм и расстройства пищевого поведения. Но использование косметики помогает укрепить самооценку женщин и избавиться от перечисленных факторов.
Опрос проходили бразильские женщины в основном европеоидной расы, что недостаточно объективно отражает население страны. Последующие исследования будут использовать более разнообразную выборку.
Ранее ученые нашли паразита, который делает людей привлекательнее в глазах других.
По материалам