Путешествия на электричках «зайцем» были популярны в советское время и в 1990-е, а затем постепенно сошли на нет: с одной стороны, уровень жизни в стране вырос и заплатить небольшую сумму для большинства не проблема, с другой же, усилился контроль за пассажирами на железной дороге, охраны и полиции стало в разы больше — лихо перепрыгнуть турникет, а потом бегать по вагонам от контролера уже не поможет, все равно поймают, высадят и оштрафуют на большую сумму.
Но одновременно с этим сегодня, в эпоху видеоблогов, бесплатные путешествия стали своеобразным челленджем, способом удивить аудиторию. Особенно если поставить цель добраться на электричке из Москвы не до Наро-Фоминска, а скажем, до Тамбова, Самары или даже Екатеринбурга. Города мы назвали не наобум — три этих маршрута преодолел 15-летний Владислав Крутов из Москвы, автор
Личный рекорд
Владислав Крутов уже два года колесит по России на перекладных, пользуясь пригородными поездами — это позволяет парню минимально тратиться на дорогу.
«Мне 15 лет, я хоть и работаю, но получаю очень мало денег. А бесконечно просить денег у родителей я не хочу. Естественно, приходится экономить», — объясняет юноша. И честно признается, что обожает железную дорогу — поездки давно стали для него и хобби, и источником приключений.
Этим летом парень побил собственный рекорд и за трое суток одолел на пригородных поездах около 2000 километров от Москвы до Екатеринбурга.
За первые сутки поездки Владислав добрался от Москвы до Казани, потратив ровно 0 рублей.
Затем Влад пересел на электричку из Казани до Ижевска — железнодорожникам Татарстана парень растолковал, что он блогер-путешественник, но билет приобрести все же пришлось. Самым длинным отрезком маршрута оказался Ижевск–Красноуфимск. За восемь часов пути Влад из окна вагона увидел Удмуртию, Татарстан, Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область.
Мы нашли этот формально «пригородный» поезд — технически это целых четыре электрички с номерами 6513, 6514, 6524 и 6534. Билет на полный маршрут стоит 1118 рублей. Отправляется из Ижевска он в 12:51, а прибывает в Красноуфимск в 21:52 по местному времени, которое на час опережает удмуртское. Остановок в пути немного, но среди них две 15-минутные, на станциях Агрыз-1 и Янаул. Крупные города эта электричка не проезжает.
Полную стоимость путешествия подросток не раскрыл, но упомянул, что дорога заняла три дня.
Секрет блогера
Чаще всего Владиславу удается путешествовать на «загонках» — так называют технический рейс электрички от одной станции к другой, который не найти в обычном расписании. Формально они должны следовать без пассажиров, но на практике в вагоны иногда запускают людей, особенно, если другим способом из точки А в точку Б не добраться.
Использует находчивый парень и рабочие поезда — это технические рейсы, которые перевозят работников железной дороги, например, в депо и обратно. Официально посторонних на них не берут, но на практике можно попросить и услышать положительный ответ.
На обыкновенные электрички Владислав тоже иногда садится — но тут с контроллерами разговоры сложнее: они не только требуют оплатить проезд, но и добавляют к стоимости билета комиссионный сбор.
«Обычно я не лезу на рожон и рассказываю контролерам, как я путешествую перекладными, и меня щадят», — признается школьник.
Кое-какие деньги у юного путешественника с собой имеются, но только на еду. Иногда Влад закладывает в бюджет ночевку в хостеле, но чаще спит в залах ожидания на вокзалах.
Что посмотреть в Екатеринбурге за пару дней, читайте в материале Vokrugsveta.ru.