Платных трасс в России не так много, да и те экономные автолюбители предпочитают объезжать стороной. Суются на них разве что те, кто очень торопится, да неуемные журналисты, которые хотят проверить, во сколько обойдется проезд по платным магистралям. Так поступила и наша коллега, редактор издания MSK1.RU Диана Храмцова. Она решила на машине добраться из Краснодара в Москву, не пропуская ни одного платного участка. Считаем убытки.
«Удалось сэкономить 50 рублей»
Маршрут из Краснодарского края в Москву и обратно — одно из популярнейших направлений. Поэтому неудивительно, что именно здесь появилась первая платная трасса России — М-4 «Дон». Сначала это был небольшой огрызок протяженностью 20 километров, по которому можно было за пять рублей сэкономить немного времени и объехать село Хлевное. Дело пошло на лад, и «Дон» стала русской трассой экспериментов. По строительству платных дорог.
Сейчас М-4 начинается в Краснодаре. До Москвы отсюда можно добраться примерно за 20 часов, но если воспользоваться платными участками, то можно сэкономить в пути около восьми часов. На первый взгляд, выгодное предложение. Так же посчитала и наша коллега.
По первому платному участку удается промчаться с ветерком — скорость ограничивается 110 км/ч. Видимо, чтобы ничто не мешало быстрой езде, на этом участке нет ни заправок, ни мест для отдыха. Останавливаться придется только там, где начинается второй, и надо немного притормозить, чтобы снова заплатить. 420 рублей. И потом еще 300.
«И вот тут удалось сэкономить 50 рублей. Нет, ни в какую льготную категорию за время пути я попасть не успела. Устала, заехала на 10 минут отдохнуть на спецпарковку — и наступил понедельник. По будням на некоторых отрезках проезд дешевле на 20–50 рублей», — поделилась Диана Храмцова.
Но далеко не все платные отрезки оказались скоростными. Иногда, по словам журналистки, начинается обычная дорога, от бесплатной отличающаяся только необходимостью платить и наличием разделительной полосы.
«До Ростова-на-Дону я все время задавалась вопросом — за что мы платим? Местами асфальт неровный, попадались и небольшие выбоины, и в целом такие дороги должны быть везде. Ничего сверхъестественного», — делает вывод Диана Храмцова.
Лоси и «зайцы»
На подъезде к Воронежу начались проблемы с освещением — фонари работали только на въезде и съезде с платной трассы. Из-за этого было проблематично разглядеть, не выбегает ли на трассу кто из диких животных — дорожные знаки, предупреждавшие об их наличии, стояли на нескольких участках.
«Сплошного высокого забора вдоль действия знака точно нет. А сетка может и не стать препятствием для того же лося. Встретиться с двухметровой пятисоткилограммовой тушей не очень хотелось, поэтому, как предписывают правила безопасности, просто сбросила скорость», — рассказала Диана Храмцова.
В отличие от работающих фонарей, на каждом пункте трассы есть проезды для обладателей транспондера, тех, кто платит банковской картой, и тех, кто предпочитает наличные. Правда, из-за того, что обозначения въездов находятся сверху, в ночи не сразу найдешь нужный.
«Так при мне ребята въехали не туда, им пришлось сдавать задом и искать нужный коридор. На табло уже определился тариф для их автомобиля и открылся шлагбаум, но мне пришлось ждать, пока система обнулится и заметит мою машину. По словам оператора, иначе жесткий барьер резко упадет и повредит транспорт. Вот так на пунктах отсекают „зайцев“», — объясняет Диана Храмцова.
Был на трассе и один приятный сюрприз — на одном из участков система пропустила туристку бесплатно. Почему платить оказалось не нужно, оператор объяснять не стала, и это осталось для Дианы загадкой.
Приехав в Москву, наша коллега подсчитала траты. Весь путь по платным дорогам от Черного моря до Москвы обошелся ей примерно в 4000 рублей.
А если вы хотите максимально сэкономить и точно никуда не торопитесь, то можно добраться из Краснодарского края практически куда угодно на автобусе. На этот случай у нас есть история туриста, который провел сутки без сна и кондиционера, пытаясь уехать из Анапы и не сойти с ума.