Заблуждаемся о том, какого он был размера: сколько на самом деле мог весить Тираннозавр рекс?

Ученые были удивлены, когда поняли, насколько большим он мог быть

3 августа 20241
Science Photo Library

Если вы выберете случайного человека из толпы, скорее всего, он не будет самым высоким представителем вида Ноmо sapiens, который когда-либо существовал. И то же самое относится к динозаврам.

Из всех окаменелостей Тираннозавра рекса, которые были найдены, маловероятно, что какие-нибудь из них принадлежат самому большому из всех видов, обитавших на земле. По оценкам нового исследования, самый большой тираннозавр мог быть на 70% массивнее, чем крупнейший образец, который известен ученым. Это значит, что эта особь могла достигать колоссального веса около 15 000 кг по сравнению с тираннозавром Скотти, который, по оценкам, весил 8800 кг.

Считается, что примерно 2,5 миллиарда представителей тираннозавров украшали нашу планету 66 миллионов лет назад, но ученым удалось отыскать только 84 достаточно полных скелета.

Для того, чтобы определить, какого размера могли достигать динозавры, команда ученых создала 140 миллионов виртуальных персонажей тираннозавров. Для этого они использовали компьютерную модель, которая назначает массу тела на основе всех переменных, которые они могли собрать, включая размер популяции, темп роста, продолжительность жизни и пробелы в ископаемых записях.

Исследователи обнаружили, что науке, вероятно, уже известно о Тираннозавре рексе, который больше 99 процентов остальных представителей вида, живших на Земле. Но еще не удалось определить, насколько крутой может быть кривая в последнем 1 проценте.

Однако ученым мало что известно о вариациях размера тела королевской ящерицы во взрослом возрасте, поэтому исследователи обратились к одному из ближайших живых родственников тираннозавра, американскому аллигатору (Alligator mississippiensis), в качестве ориентира для учета размеров разных полов. Авторы отмечают, что оценка максимальной массы тела в 15 000 кг является скорее статистической фантазией, чем реальными размерами динозавра.

Как жили земляные ящеры, которых только что описали ученые, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.