🐬Зачем дельфины улыбаются? Очень позитивное исследование биологов

У морских интеллектуалов есть подобие человеческой улыбки, и вот как животные используют это умение

4 октября 2024Обсудить

Corina Daniela Obertas via Legion Media

Мимикой животных нас не удивишь — фотографий «собак-улыбак» в интернете видимо-невидимо. Обезьяны тоже улыбаются — так они показывают свои игривые намерения. Но до сих пор считалось, что китообразные, к которым относятся и дельфины, не могут так хорошо управлять мышцами «лица» из-за плохой эластичности кожи. К тому же они, как будто бы анатомически, и так всегда «улыбаются».

Однако исследователи из Пизанского университета предположили, что дельфины-афалины все же проявляют положительные эмоции. Выглядит это так: животное расслабленно приоткрывает «клюв» — именно так называется рот дельфина. И получается «улыбка»!

CJWinch Animal World Photography via Legion Media

Как — понятно, но кому и при каких обстоятельствах? В статье, опубликованной в журнале iScience, биологи предположили, что так дельфины показывают свои намерения поиграть, чтобы их действия не спутали с агрессией, ведь «улыбка» — универсальный сигнал того, что все в порядке.

<p><a target="_blank" rel="noopener nofollow" href="https://www.researchgate.net/profile/Elisabetta-Palagi">Элизабетта Палаги</a></p>

«Вероятно, открытый рот — это все, что осталось от укуса, но теперь это как бы намерение „укусить без контакта“».

Свою гипотезу исследователи проверяли, снимая на видео дельфинов, живущих в неволе: 80 часов за два месяца наблюдений — как животные играют, отдыхают, общаются друг с другом или с людьми. Потом все эти записи отсмотрели и проанализировали. Оказалось, что дельфины улыбаются… друг другу!

«Они практически никогда не приоткрывали рот во время одиночных игр и очень редко прибегали к этой мимике при общении с человеком, — объясняют биологи в статье. — В 92% случаев дельфины „улыбались“, играя с сородичами. Причем чаще всего — в момент, когда товарищ по игре их видел. Причем в трети случаев тот тоже в ответ „улыбался“, то есть это не случайное подражание друг другу».

Зачем койоты делают «щенячьи глазки», хотя они не приручены человеком, недавно попытались разобраться другие биологи.