Финская авиакомпания Finnair официально сообщила, что начинает взвешивание пассажиров, проходящих на посадку. Волонтеры в зоне вылета аэропорта Хельсинки просят людей встать на весы вместе с ручной кладью, в верхней одежде и обуви.
Реакция на новость в соцсетях была очень эмоциональной. Так, один негодующий пользователь написал: «Finnair собирается начать взвешивать своих пассажиров? Я верно это прочитал? Я совершенно шокирован! Противно». Другие сообщили, что не намерены больше пользоваться услугами этой авиакомпании.
Были и совсем радикальные мнения, например, такое: «Ни один самолет еще не разбился из-за избыточного веса пассажиров. Это драконовский закон, государство чрезмерно вмешивается в личный выбор людей». Кто-то, напротив, назвал новость о взвешивании забавной.
Зачем взвешивать людей в аэропорту
Цель финской авиакомпании — собрать как можно больше статистики о средней массе пассажира, чтобы потом скорректировать свои данные и исходя из этого рассчитывать загрузку самолетов.
Дело в том, что у каждого воздушного судна есть максимальный вес, выше которого двигатель не поднимет. Он складывается из массы самого лайнера, багажа, всех людей, включая экипаж и пассажиров, их ручной клади, бортового питания, воды, в общем, всего того, что находится на борту.
Из всех этих составляющих самый непредсказуемый фактор — масса пассажиров: во-первых, их намного больше, чем стюардесс и пилотов, а во-вторых, никто не может ручаться, что на какой-то рейс не зарегистрируется пара десятков сумоистов, как недавно было в Японии. Другая подобная проблема в прошлом году возникла в аэропорту Лансароте — самолет с туристами не смог вылететь в Ливерпуль из-за того, что в жарком климате Канар может поднять чуть меньше, чем в прохладном британском. А значит, знать средний вес пассажира снова очень важно.
Что делать? Использовать средние данные. Например, такие, которые предоставляет перевозчикам Европейское управление авиационной безопасности. Но законы Финляндии требуют обновлять эту статистику раз в пять лет. Данные 2017–2018 годов уже устарели, поэтому Finnair не осталось ничего другого, кроме как нанять волонтеров для взвешивания пассажиров на гейтах.
Когда человек с сумкой становится на весы, волонтер не спрашивает его имя — интересуют только возраст, пол и класс поездки. И наоборот, сотрудник на стойке регистрации не знает, какие цифры показали весы у волонтеров, успокаивают разволновавшихся клиентов в авикомпании. Да и вообще процедура исключительно добровольная.
Более того, европейская авиационная бюрократия так устроена, что эти данные передадут в финский Минтранс только в июле–сентябре, а использовать начнут и того позже, с 2025-го. Кому через два года будет дело до того, что какая-нибудь пассажирка весила 50 кило, а не 45, как ей бы хотелось? Тем более, что на весы становилась в зимних сапогах, пальто и с рюкзаком.
Как бодипозитивщица устроила скандал, когда не поместилась в стандартное кресло, читайте здесь.