Запуск пилотируемой миссии Polaris Dawn состоится не ранее 10 сентября

Четверо астронавтов миссии буквально ждут у моря погоды

9 сентября 2024Обсудить

Американская космическая компания SpaceX отложила запуск частной миссии Polaris Dawn на корабле Crew Dragon до 10 сентября. Ранее в предварительном расписании пусков Космического центра имени Джона Кеннеди на мысе Канаверал было указано, что пуск ракеты-носителя Falcon 9 в рамках этой миссии может состояться с 7 по 9 сентября, но в компании не делали анонсов по этому поводу.

SpaceX

В SpaceX подчеркнули, что сейчас прогноз погоды на 10 сентября дает 40%-ную вероятность, что условия будут подходящими для запуска. Кроме того, метеорологи продолжают отслеживать ситуацию в районе предполагаемого приводнения корабля.

План миссии предусматривает, что корабль, на борту которого будут находиться бизнесмен Джаред Айзекман (командир, уже летавший в космос на Crew Dragon в рамках другой частной миссии), отставной летчик ВВС США Скотт Потит (пилот), а также инженеры SpaceX Сара Гиллис и Анна Менон (специалисты миссии), проведет в космосе пять дней. Crew Dragon предстоит выйти сперва на эллиптическую орбиту с апогеем 1400 километров, которая затем будет скорректирована таким образом, что ее самая удаленная точка окажется на расстоянии около 750 километров от Земли — так далеко от нашей планеты не улетал ни один астронавт со времен закрытия лунной программы «Аполлон» в 1972 году.

Запуск пилотируемой миссии Polaris Dawn состоится не ранее 10 сентября

Экипаж миссии Polaris Dawn. Слева направо: Анна Менон, Скотт Потит, Джаред Айзекман, Сара Гиллис

Polaris Program/John Kraus

Кроме того, участники экспедиции проведут несколько десятков экспериментов и совершат первый в истории частной космонавтики выход в открытый космос, облачившись в новые скафандры SpaceX, подключенные к системе жизнеобеспечения Crew Dragon. Выход за пределы корабля должны совершить Айзекман и Гиллис, но остальные члены экипажа в это время также будут находиться в условиях открытого космоса — на Crew Dragon нет воздушного шлюза, поэтому корабль будет полностью разгерметизирован.

Изначально старт миссии был запланирован на 26 августа, затем его отложили на сутки для дополнительных проверок всех систем, но пуск ракеты-носителя Falcon 9 с пилотируемым кораблем был отменен из-за утечки гелия на стартовой площадке. Запуск перенесли на 28 августа, а потом отложили еще по меньшей мере на два дня по метеоусловиям. Очередная задержка была связана с приостановкой пусков ракеты-носителя Falcon 9 по указанию Федерального управления гражданской авиации США (FAA) из-за аварийной посадки первой ступени B1062 28 августа. Поскольку ведомство отменило свое решение, теперь перспективы старта Polaris Dawn вновь будут зависеть прежде всего от прогноза погоды.

В рамках программы Polaris планируется совершить еще два полета — обе будущие миссии профинансирует и возглавит Джаред Айзекман.

Ранее мы рассказывали о еще одной амбициозной частной миссии, анонсированной компанией SpaceX в августе.