Испанка Беатрис Фламини — человек, который официально совершил практически невозможное. Альпинистка поставила очень сложный и страшный мировой рекорд — прожила в пещере на глубине 70 метров, в полной изоляции, без связи с внешним миром… угадаете, сколько?
Сколько провела Беатрис Фламини под землей?
Итак, 500 дней, то есть год и еще 4,5 месяца. Предыдущий рекорд итальянки Кристины Ланцони побит с большим отрывом: та в 2007 году провела в подземной лаборатории 269 дней. Еще, кстати, был серб Милутин Велькович, который провел в пещере 463 дня. Но у него были и часы, и — время от времени — общение с журналистами. Так что задача Беатрис была намного сложнее.
Под землю спортсменка спустилась 20 ноября 2021 года и поднялась на поверхность лишь 14 апреля 2023-го. Она дважды отметила там день рождения, в том числе 50-летний юбилей, и не знала ни о начале российско-украинского конфликта, ни о смерти королевы Елизаветы, ни об окончании ковидной пандемии. Пищу, воду и чистую одежду ей оставляли в месте, где она не могла встретиться с людьми. Там же забирали контейнеры с отходами.
Первое время Беатрис еще пыталась следить за временем, но примерно на 65-й день потеряла ему счет. Женщина читала, рисовала, вязала, снимала свой быт на камеры Go Pro, а за ее самочувствием и психическим состоянием следили специалисты по камерам видеонаблюдения. В этом и состояла цель эксперимента: понять, как отсутствие дневного света, солнца, общения, да и вообще пребывание на такой глубине повлияет на человека.
«Когда за мной пришли, я спала, — смеясь, рассказала рекордсменка журналистам. — Сначала испугалась: неужели что-то случилось. А когда поняла, что прошло 500 дней, даже не поверила. Сказала: Что, уже? Я еще не дочитала книгу».
Сама Фламини говорит, что эксперимент был не очень сложным. Физически она чувствует себя хорошо, разве что глаза пришлось закрыть темными очками, чтобы не навредить зрению, отвыкшему от естественного освещения. Единственные проблемы, с которыми она столкнулась под землей — это слуховые галлюцинации и… настоящие мухи.
Кстати, у Беатрис была тревожная кнопка, которую она могла нажать в критической ситуации. Но она ни разу ей не воспользовалась. Более того, она строго-настрого запретила кому-либо связываться с ней, даже «если умрет кто-то из родных».
«Я, правда, не хотела выходить», — призналась позднее Фламини.