Жертвы Помпеев погибли в страшной агонии: что за два скелета нашли археологи?

Принадлежали они женщине и молодому мужчине

18 августа 2024Обсудить

Courtesy of the Archaeological Park of Pompeii

Археологи нашли скелетные останки женщины и мужчины, которые погибли во время извержения Везувия почти 2000 лет назад. По словам археологов, находки дают представление о последних секундах жизни людей, которые пытались сбежать из Помпеев — древнего римского города.

Ученые обнаружили скелетные останки в комнате размером 2,8 на 3,5 метра в доме, который они начали раскапывать еще в 2023 году. Несмотря на относительно небольшую площадь, раскопки были сложными, поскольку скелеты и предметы были очень хрупкими.

Останки женщины лежали рядом с кроватью с горсткой сокровищ — золотыми, серебряными и бронзовыми монетами и парой золотых сережек. У женщины также был ключ, который, возможно, открывал небольшой сундук, который находился недалеко от кровати. Ученые предполагают, что незадолго до смерти она пыталась забрать ценные вещи, чтобы успеть сбежать. Исследователи провели анализ ее лобковых костей и зубов и выяснили, что женщине было от 35 до 45 лет на момент катастрофы.

Молодой человек, которому было от 15 до 20 лет, умер из-за обрушения стены, которая раздавила его, загнав в очень тесное пространство в углу комнаты. Останки обнаружили совсем недалеко от выхода из помещения.

Courtesy of the Archaeological Park of Pompeii

Помимо кровати и сундука, археологи обнаружили трехногий табурет и деревянный служебный стол с мраморной столешницей, загроможденной стеклянной, бронзовой и керамической посудой и лампами.

Помпеи были курортным городом к югу от современного Неаполя. Находится примерно в 10 километрах от горы Везувий, которая до сих пор считается действующим вулканом. По оценкам ученых, около 10 000-20 000 человек проживали в городе, когда вулкан пришел в действие в 79 году н. э. Исследователи предполагают, что около 2000 местных жителей, скорее всего, умерли от пирокластического потока — горячего вулканического газа, лавы и пепла спустя всего 20 минут после контакта с ним.

О том, как турист нацарапал имена своей семьи на стене Дома весталок в Помпеях, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.