Жирафа с деформацией шеи заметили в Южной Африке. Что произошло с животным?

Необычная особь живет в нацпарке «Крюгер»

24 июля 2024Обсудить
Жирафа с деформацией шеи заметили в Южной Африке. Что произошло с животным?

Lynn Scott via Live Science

Фотографией молодого жирафа со спиралевидно перекрученной шеей поделилась в соцсетях трэвел-блогер Линн Скотт. Фото было сделано в Национальном парке «Крюгер» (ЮАР).

По словам Скотт, когда она его случайно увидела, жираф стоял совершенно неподвижно, но рейнджер, который сопровождал группу в путешествии по парку, не был слишком обеспокоен тем, что животное не двигается. Где конкретно было сделано фото, Скотт не разглашает, чтобы защитить жирафа с деформированной шеей от браконьеров.

О том, что именно послужило причиной искривления шеи животного, как ему удалось выжить и сколько он прожил, ничего не известно. Комментаторы в соцсетях предположили, что шея жирафа могла быть сломана. Однако эксперты говорят о том, что для подтверждения этой гипотезы слишком мало информации.

Так, специализирующаяся на жирафах ветеринар Сара Фергюсон, к которой портал Live Science обратился за комментариями, отметила, что шея животного действительно очень сильно искривлена, но без соответствующих исследований сказать, что кости были сломаны, нельзя. Поэтому остается признать, что этот жираф страдает от кривошеи. По словам Фергюсон, кривошея нередко встречается у жирафов, так как у них действительно очень длинная шея, и это уязвимое место. Как и люди, жирафы могут страдать от этого состояния по множеству причин, включая переломы позвоночника и инфекции спинного мозга.

Фергюсон прежде встречала случаи кривошеи у жирафов в зоопарках и в дикой природе, в Замбии, Кении и Уганде. Однако она никогда не видела настолько деформированной шеи, как у жирафа на фото, и что послужило причиной в этом случае, сказать затрудняется.

Известно, что дикие жирафы в принципе могут выжить в случае перелома шеи. В 2015 году в Национальном парке «Серенгети» в Танзании был замечен взрослый самец с такой же зигзагообразной шеей, как у того, что повстречала Скотт. Он получил травму во время битвы с соперником пятью годами ранее. В соцсетях предположили, что то же самое могло произойти и с жирафом, сфотографированным Скотт, однако тот явно слишком молод для того, чтобы вступать в схватки за самок. К тому же неизвестно, самец это или самка, поскольку пол жирафов в юном возрасте определить сложно, отметила Фергюсон.

Что случилось с кошкой из Свердловской области, у которой выросли «крылья», мы недавно разбирались в этом материале.