Золотое яйцо: посмотрите, что увидел подводный аппарат на глубине 2 миль в Тихом океане

Океанологи не поняли, что это было, но взяли пробу на анализ

4 сентября 2023Обсудить
NOAA Ocean Exploration

Необычный объект, напоминающий золотое яйцо, нашли океанологи на дне Тихого океана в 250 километрах от южного берега Аляски. Открытие сделали в конце августа во время просмотра прямой трансляции погружения.

«Что-то пыталось выбраться… Или залезть внутрь», — заметил один из ученых, следивших за тем, что снимает камера на глубине двух морских миль.

Исследователи в шутки предложили несколько версий, вспомнив знаменитых морских монстров из мифов и сериал «Секретные материалы». Из более вероятных версий ученые предположили губку.

«Я просто надеюсь, что когда мы ткнем в него пальцем, что-нибудь не решится выйти наружу, — сказал другой океанолог. — Это похоже на начало фильма ужасов».

В итоге ученые сошлись на том, что нужно взять образец на анализ, чтобы с помощью ДНК-тестирования определить, что это такое. Роботизированная рука приблизилась к яйцу и обнаружило, что оно мягкое на ощупь, как кожная ткань. Затем аппарат аккуратно «высосал» внутренности яйца и поместил в пробирку для последующего анализа в лаборатории.

Это погружение проекта NOAA Ocean Exploration — часть экспедиции Seascape Alaska 5, в ходе которой команда снимала на видео участки океана, в том числе те, которые никогда не видел человек. Исследование этих мест продолжится, океанологи планируют добраться до максимальной глубины в 6 километров.

Глубины океана скрывают еще много такого, что «и не снилось нашим мудрецам». Например, недавно на дне Норвежского моря нашли 106 правильных восьмиугольников. Правда, эту загадку ученые все-таки разгадали, в отличие от многих других.