Павел Котов
история, современное и классическое искусство, история религий, антропология, психология
Редактор рубрик «Глобус» и «Летопись» «Телеграфа Вокруг Света» (с 2009 по 2011) По первому образованию — историк. Закончил исторический факультет МГУ им. Ломоносова. Специализация — история России XIX века. Область научных интересов: русский консерватизм. Кандидат исторических наук. Диссертация — «Оправдание беспутства: Историко-психологическая биография Аполлона Григорьева». Интересы: история, современное и классическое искусство, история религий, антропология, психология.
- Исторический факультет МГУ им. Ломоносова
Телеграф
Религия Древнего Рима строилась на синкретизме, охотно принимая в свой пантеон богов из соседних стран, если они казались верховным жрецам и политикам «полезными» для блага государства. В конце концов, это привело к полному религиозному хаосу: божества сливались, раздваивались, дублировали друг друга и мели множество имен, вызывая все большее недоверие у тех, кто приносил им жертвы. Последняя попытка возродиться была предпринята римским язычеством в конце I века. Она связана с именем Митры, бога из Средней Азии
Телеграф
Маленькие городки Центральной России на первый взгляд очень похожи друг на друга. Но это только первое впечатление. Когда начинаешь вглядываться в узор наличников, в облупившиеся барельефы дворянских особняков, в обветшавшие росписи церквей — понимаешь, что перед тобой отдельный мир, столь же не похожий на остальные, как только могут быть непохожи друг на друга листья с одного дерева. В русской культуре, вообще, есть что-то растительное, пейзажное, успокаивающее
Телеграф
В наше время находятся подтверждения разве что не полетам Иисуса Христа на Луну. Сенсации, связанные с его именем, сейчас успешно выполняют роль евангельских чудес, творимых две тысячи лет назад. Вероятно, на это влияет наше подсознательное стремление реанимировать в себе чувство присутствия божественного, ведь небесный утешитель рано или поздно требуется каждому из нас. Христос-буддист, по-восточному снисходительный к человеческим слабостям, прекрасно подходит для этой роли
Телеграф
Свободная проституция существовала в России совсем недолго — с 1843 по 1917 год. Тем не менее она успела найти отражение в целом ряде литературных произведений, вошедших в золотой фонд русской классики: «Крейцерова соната» Толстого, «Преступление и наказание» Достоевского, «Яма» Куприна… Их образы имели такое влияние на молодежь, что некоторые романтики даже выкупали проституток из борделей и женились на них