Владимир Тучков
Окончил факультет электроники Московского лесотехнического института. Длительное время работал разработчиком (схемотехником и программистом) специализированных ЭВМ, применявшихся в информационно-измерительных системах. В настоящее время — литератор, автор 11 книг прозы, ряд которых был издан в Болгарии, Венгрии, Испании, Германии и Франции.
Телеграф
Углеродосодержащего топлива в разведанных месторождениях (включая уголь) нам должно хватить на 40–50 лет. К сожалению, потребление постоянно возрастает, и возрастает, увы, не по линейному закону. Поиски альтернативных источников энергии продолжаются. В настоящий момент основные надежды на достижение управляемого термоядерного синтеза связаны с токамаком — реактором правильной геометрической формы. Но появляются и другие разработки
Телеграф
14 октября 1947 года человечество преодолело очередной рубеж. Рубеж вполне объективный, выражающийся в конкретной физической величине — скорости звука в воздухе, которая в условиях земной атмосферы находится в зависимости от её температуры и давления в пределах 1100–1200 км/ч. Сверхзвуковая скорость покорилась американскому пилоту Чаку Йегеру — молодому ветерану Второй мировой, обладавшему незаурядной отвагой и отменной фотогеничностью, благодаря чему он немедленно стал популярен у себя на родине так же, как спустя 14 лет — Юрий Гагарин
Телеграф
Победоносное завершение Второй мировой войны сулило компании Raytheon, работавшей исключительно на победу, резкое сокращение заказов министерства обороны. И это могло привести к её финансовому краху. И тогда её руководство поставило перед своими лучшими инженерами вопрос ребром: либо мы в кратчайшие сроки осваиваем какую-либо конкурентоспособную продукцию для народа-победителя, либо…
Телеграф
Возникшие в позапрошлом веке пассажирские поезда постоянно эволюционировали, наращивая скорость движения по стальным магистралям. В 1890 году был преодолен рубеж в 100 км/ч, в 1903 году — 200 км/ч, спустя полвека — 300 км/ч. Теперь поезда конкурируют с турбовинтовыми самолетами. В России эта эволюция была направлена в противоположную сторону. Если в середине XIX века на трассе Санкт-Петербург — Царское село поезда ходили со скоростью 60 км/ч, то теперь средняя скорость на российских железных дорогах составляет 47 км/ч