1. Деревянные ручки как влитые ложатся в ладонь. Их округлость и гладкость – залог безупречно твердого нажима на режущую поверхность
2. Лезвие в форме полумесяца лучше всего проявляет себя в паре со специальной разделочной доской с углублением, похожей на неглубокую тарелку. Впрочем, после некоторой тренировки ее наличие становится совершенно необязательным. Покачивая меццалуной, измельчить зелень или зубчик чеснока сможет даже ребенок
Рис. Роман Манихин
СТАЛЬНОЙ ПОЛУМЕСЯЦ, СПОСОБНЫЙ ИЗРУБИТЬ В КРОШКУ НЕ ТОЛЬКО ЗЕЛЕНЬ И ЧЕСНОК, НО И КУСОК МЯСА
Меццалуну по-русски как только ни называют: в интернет-магазинах ее чаще всего политкорректно именуют «ножом для рубки», а в околокулинарных блогах и на форумах — шинковкой, качалкой, а то и вовсе сечкой. Чуть ли не тяпкой! Между тем меццалуна совершенно ничего не шинкует и не сечет. Рубит — это да. И качается. Но рубит и качается этот нож именно из-за своей формы. Хотя бы из уважения к этой форме переводить его название с итальянского смысла нет. Полумесяц — он и есть полумесяц.
Меццалуна — абсолютный апофеоз интуитивного подхода к вопросам кухонных технологий. Вряд ли найдется исторический источник, приписывающий патент на ее изобретение какому-нибудь конкретному итальянцу, проводившему физические расчеты, чтобы заключить, что для молниеносной рубки в мелкую крошку изогнутый нож с двумя ручками куда как лучше, чем обычный. Хотя в пиар-целях стоило бы приписать эту заслугу Леонардо да Винчи: кажется, именно его имя лучше всего продается, когда доходит дело до интуитивных открытий.
Впрочем, не обязательно быть Леонардо, чтобы совершить при помощи меццалуны собственное интуитивное открытие. Если в азарте кухонных свершений бросить под меццалуну не пучок зелени, а хороший кусок мяса, становится очевидно: лучшего инструмента для рубки фарша не найти. И пусть кухонный комбайн отдыхает.