Ученые из Бернского университета (Швейцария)
Во время дневного сна 41 добровольцу проигрывали записи словесных пар и наблюдали за мозговой активностью с помощью электроэнцефалограммы. Пара слов состояла из одного знакомого и одного выдуманного слова (например, «дом» и «тофер»). После сна добровольцам называли одно из выдуманных слов и спрашивали, может ли предмет, который оно обозначает, поместиться в обувную коробку. Как оказалось, люди действительно получили некоторые ассоциации, если прослушали пары слов несколько раз во время глубокого сна.
Во время теста ученые наблюдали повышенную активность в гиппокампе (области мозга, играющей ключевую роль в памяти и обучении), а также в связанных с речью областях мозга. Примечательно, что эти же области мозга активны при обычном обучении во время бодрствования.
Следует отметить, что исследования, посвященные изучению новой информации во время сна, дают противоречивые результаты. В частности, нейробиологи из Брюссельского свободного университета обнаружили , что возможности обучения во время сна весьма ограничены. Мозг способен воспринимать звуки во время сна, но не может группировать эти звуки в последовательности.