Ученые из Норвегии и США
Популярность интерактивных видеоигр вызывает озабоченность у родителей и педагогов. Большинство посвященных этой проблеме исследований сосредоточено на таких негативных последствиях, как агрессия, тревога и депрессия. Проведенное в Норвегии исследование показало, как видеоигры влияют на социальные навыки детей.
В исследовании приняли участие 873 ребенка в возрасте от 6 до 12 лет, а также их родители и учителя. Каждые два года в течение шести лет дети вместе с родителями сообщали, сколько времени они проводили за игрой на компьютере, планшете, телефоне или приставке. Помимо этого дети сообщали, как часто играют со сверстниками, а их учителя рассказали о социальном взаимодействии своих подопечных с одноклассниками, отмечая стремление к сотрудничеству, самоутверждению и самоконтролю.
Время, проведенное мальчиками за видеоиграми, не повлияло на их социальное развитие. Десятилетние девочки, чрезмерно увлекающиеся видеоиграми, к 12 годам уступали в социальных навыках сверстницам. Дети, испытывавшие проблемы социализации в возрасте 8–10 лет, чаще проводили время за видеоиграми в 10–12 лет.
«Возможно, плохая социальная компетентность обусловливает тенденцию молодежи играть в видеоигры в течение длительных периодов времени, — отмечает Ларс Вихстрём (Lars Wichstrøm) , профессор психологии из Норвежского университета науки и технологий. — То есть дети, которые испытывают проблемы в социализации, более склонны играть в видеоигры, чтобы удовлетворить свою потребность быть частью группы и желание преуспевать. Игры легко доступны и могут быть менее сложными, чем взаимодействие с человеком напрямую».
Психологи подчеркивают, что родителям следует беспокоиться не столько о продолжительности видеоигр, сколько о причинах, по которым ребенок предпочитает проводить время с гаджетами, а не со сверстниками.