Когнитивный потенциал мозга сохраняется, когда человек осваивает сразу несколько навыков одновременно, и это касается как детей, так и пожилых. К такому выводу
Они провели эксперимент, в котором задействовали людей в возрасте от 58 до 86 лет. Их просили в течение трех месяцев посещать 3–5 занятий (около 15 часов в неделю). Бабушки и дедушки погружались в испанский язык, осваивали iPad , учились фотографировать и рисовать, сочиняли музыку. До, во время и после занятий добровольцы проходили тестирование: у них измеряли рабочую память (например, сколько им нужно, чтобы запомнить номер телефона), когнитивный контроль (способность переключаться с одной задачи на другую) и качество эпизодической памяти (сообщить, где припарковались). Спустя всего полмесяца эти показатели улучшились у всех добровольцев без исключения и сравнялись с показателями людей на 30 лет младше. Результат сохранялся, пока старики осваивали сразу несколько навыков одновременно. При этом не последнюю роль в процессе обучения играет наставник, подчеркивают психологи. Он должен создать доверительную атмосферу, задать планку и поддерживать мотивацию участников.