Специалисты из Лидского университета (Великобритания)
Исследователи опросили 294 школьников из Западного Йоркшира и обнаружили, что 29% из них в школьные дни почти никогда не завтракают, 18% завтракают время от времени и 53% завтракают часто. Эти цифры аналогичны последним данным национальных опросов, согласно которым в 2019 году в Великобритании более 16% учеников средних школ пропускают завтрак. Сопоставив данные опросов с результатами школьных экзаменом, ученые пришли к выводу, что редко завтракавшие дети имели более низкие оценки на выпускных экзаменах.
В Великобритании существует программа бесплатных школьных обедов для школьников, однако завтрак в большинстве школ не предоставляется. Менее полутора тысяч школ (из 24 000 финансируемых государством школ) могут предложить завтрак своим учащимся. В основном это школы в неблагополучных районах, которые поддерживают благотворительные организации.
«Наше исследование показывает, что учащиеся средних школ находятся в невыгодном положении, если они не завтракают», — отметила Кэти Адольфус (Katie Adolphus) из Школы психологии Лидского университета, добавив, что некоторые дети бывают слишком голодны, чтобы нормально учиться. Предыдущие исследования также давали понять, что регулярный завтрак оказывает положительное влияние на способность получать знания и познавать новое. Исследование специалистов Лидского университета продемонстрировало, что плохое питание в конечном счете может привести к ухудшению отметок в аттестате.