Начиная с 2000 года вклад авиации в глобальное потепление почти удвоился. К такому выводу пришла международная группа ученых, чья работа
В исследовании были проанализированы данные с 2000 по 2018 год. В обзор не попали данные за 2020 год, когда мир столкнулся с глобальной пандемией COVID-19 , а объем авиаперевозок существенно сократился. Это привело к заметному сокращению выбросов парниковых газов, однако ученые считают, что в долгосрочной перспективе локдаун не будет иметь большого значения.
Ученые подсчитали, что на полеты приходится 3,5% выбросов от всех видов человеческой деятельности, приводящей к изменению климата, и 1,5% от общего объема выбросов углекислого газа. Причем в период с 2000 по 2018 год выбросы парниковых газов от авиаперевозок увеличились почти в два раза.
Исследователи оценили все связанные с авиационной промышленностью факторы, влияющие на изменение климата, включая выбросы углекислого газа и оксида азота. Также было учтено влияние инверсионных следов (светлых полос, которые можно наблюдать в воздухе после пролета самолета), объем выбросов сажи, аэрозолей и мелкодисперсных частиц.
Как оказалось, больший вклад в изменение климата вносят формирующиеся после пролета самолета облака. Однако влияние углекислого газа на климат носит более продолжительный характер. По подсчетам авторов исследования, совокупные выбросы CO2 мировой авиацией за всю историю отрасли (с 1940) составили 32,6 миллиарда тонн. Причем половина от этого объема была произведена за последние 20 лет.